Московский педагогический государственный университет

Достойное качество образования одному из лучших педагогических вузов страны позволяет поддерживать система мониторинга. Студенты университета регулярно проходят аттестацию, причем учитываются как оценки по предметам, так и неакадемические достижения. В вузе представлены все существующие профили направлений «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование». На большинстве факультетов соотношение бюджетных и небюджетных мест примерно равно.

Осознавая возросшую роль образования в обеспечении национальной безопасности и инновационного развития России, опираясь на свои исторические традиции, опыт научно-педагогической деятельности и потенциал, МПГУ как ведущий педагогический университет России, один из лидеров отечественной высшей школы видит свое предназначение в активном содействии формированию интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации. Обеспечение всех уровней и ступеней образования современными педагогическими и научно-педагогическими кадрами, способными к активной инновационной деятельности, является основным направлением деятельности МПГУ. Подготовленные в университете специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения достижений отечественного образования и мирового опыта, гармоничного сочетания традиций и инноваций.

Университет осуществляет свою миссию через систему мероприятий по следующим приоритетным направлениям:

  ·  участие в разработке и реализации стратегии развития отечественной высшей и средней школы на современном этапе;

  ·  опережающая разработка и научно-методическое сопровождение современного содержания и технологий дошкольного, общего среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях обеспечения качества подготовки кадров, соответствующего лучшим мировым стандартам;

  ·  развитие фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям науки, техники, технологии, гуманитарной сферы и внедрение их результатов в образовательную деятельность и экономику;

  ·  реализация в практической деятельности концепции педагогического образования университетского типа, основанной на интеграции науки, инноваций и образовательной практики, повышенном внимании к воспитанию гармонично развитого, социально активного, патриотически настроенного педагога нового поколения;

  ·  подготовка российских и иностранных специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, позволяющих реализовать концепцию непрерывного образования («образования через всю жизнь»);

  ·  подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для образования, науки, экономики и социальной сферы;

  ·  многостороннее взаимодействие с образовательными и научными учреждениями, рынком труда, профессиональными сообществами, общественными организациями и объединениями работодателей, органами управления образования, средствами массовой информации, всеми заинтересованными в развитии образования лицами;

  ·  координация деятельности вузов, ведущих подготовку педагогических кадров, в решении задач кадрового обеспечения всех уровней и ступеней системы образования;

  ·  международное научное сотрудничество и экспорт образовательных услуг.

Международная инновационная деятельность

  ·  Использование электронного каталога курсов и системы взаимозачета кредитных единиц (ECTS) для поддержки студенческой мобильности, созданных в рамках проекта «Секстант» программы «Темпус» в 2010 г. Данные ресурсы помогут улучшить качество и интенсивность всех типов академической мобильности.

  ·  Открытие кафедры ЮНЕСКО на базе кафедры методологии и методики преподавания музыки музыкального факультета.

  ·  Реализация международной образовательной программы бакалавриата по направлению «Менеджмент», созданной совместно с Сюйчжоуским педагогическим университетом (КНР). Выпускники программы имеют возможность получить дипломы бакалавра МПГУ и СПУ, а также продолжить обучение в одном из университетов для получения степени магистра.

  ·  Разработка общеуниверситетской программы «Восточные языки» при участии Университета Иордании, а также Исламской организации по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO).

  ·  Организация краткосрочных летних образовательных программ по русскому языку и культуре для студентов из университетов Великобритании, Польши, а также других вузов-партнеров.

  ·  Создание единого центра тестирования по русскому языку как иностранному для зарубежных студентов МПГУ, проводящего тестирование по современной методике совместно с Российским университетом дружбы народов.