Федеральный технологический институт Швейцарии - ETH Zurich

ETH Zurich – один из двух федеральных технологических институтов Швейцарии. Он был основан в 1854 году. Высшая техническая школа Цюриха – один из наиболее рейтинговых инженерных вузов мира. С его деятельностью связаны имена 21 Нобелевского лаураета.

На сегодняшний день ETH Zurich – это современное европейское учебное заведение, которое предлагает программы высшего и постуниверситетского образования в области технических и естественных наук. На протяжении своей почти 200-летней истории ETH Zurich завоевала высокую репутацию в академической среде. Школа постоянно находится на верхних строчках всех мировых рейтингов. Этот высокий статус постоянно подтверждается выпускниками ETH Zurich. Школа выпусти 21 нобелевского лауреата, в том числе Альберт Эйнштейн и Вильгельм Конрад Рентген.

Сегодня в ETH Zurich обучается около 15 000 студентов из 80 стран мира. Около 400 профессоров преподают и проводят научные исследования в области машиностроения, архитектуры, математики, естественных наук, системно-ориентированный наук, управления и социальных наук.

ETH Zurich

Федеральный технологический институт Швейцарии
Федеральный технологический институт Швейцарии

Программы, преподаваемые на английском языке:

Магистратура:

Прикладная математика (Applied Mathematics)
Экологическая инженерия (Environmental Engineering)
Геоматика и планирование (Geomatic Engineering and Planning)
Развитие пространств и инфраструктурных систем (Spatial Development and Infrastructure Systems)
Биомедицинский инжиниринг (Biomedical Engineering)
Вычислительная биология и биоинформатика (Computational Biology & Bioinformatic)
Компьютерная наука (Computer Science)
Электромеханика и информационные технологии (Electrical Engineering and Information Technology)
Энергетика и технологии (Energy Science and Technology)
Материаловедение (Materials Science)
Машиностроение (Mechanical Engineering)
Микро- и наносистемы (Micro and Nanosystems)
Ядерная инженерия (Nuclear Engineering)
Проектирование технологических процессов (Process Engineering)
Робототехника и системы управления (Robotics, Systems & Control)
Биология (Biology)
Биотехнологии (Biotechnology)
Химические и биологические технологии (Chemical and Bioengineering)
Химия (Chemistry)
Вычислительная наука и техника (Computational Science and Engineering)
Физика высоких энергий (High Energy Physics)
Биомеханика и спорт (Human Movement Sciences and Sport)
Медицинская и промышленная фармацевтика (Medicinal and Industrial Pharmaceutical Sciences)
Фармацевтика (Pharmaceutical Sciences)
Физика (Physics)
Вычислительные финансы (Quantitative Finance)
Статистика (Statistics)
Атмосфера и климат (Atmospheric and Climate Science)
Науки о Земле (Earth Sciences)
Экологические науки (Environmental Sciences)
Пищевое производство (Food Science)
Сравнительные и международные исследования (Comparative and International Studies)
Менеджмент, технологии и экономика (Management,Technology, and Economics)

ETH Zurich постоянно корректирует выбор направлений исследований и разрабатывает новые области: его компетенция распространяется с естественных и информационных наук до наук о жизни и менеджмента. Для обеспечения первоклассного образования школа адаптирует свои программы в соответствии с потребностями. С введением Болонской модели наша школа хочет облегчить обмен студентами с остальной Европой и всем миром. Наконец, ETH Zurich всегда настаивала на очень тесном сотрудничестве с швейцарской и европейской промышленностью, а также на своих связях за пределами Европы. На мой взгляд эти элементы отвечают лучше всего нашей настоящей миссии.

Каковы основные отличия систем образования в США и Швейцарии?

Основное различие заключается в том, что в США существует 4000 университетских учреждений, из которых около сотни имеют мировой уровень, который нам известен по Гарварду или Беркли, а остальные имеют более низкий уровень, даже посредственный. В Швейцарии до настоящего времени не существовало такого различия между университетами, как в США. Университеты скорее сопоставимы между собой, возможно, за исключением ETH, чья репутация выше, чем у остальных университетов.

Во-вторых, самые известные школы США выбирают своих студентов очень тщательно, там нет автоматического приема. В Швейцарии же студент, который закончил гимназию, имеет право поступить в любой университет без дополнительных условий. Это самое большое различие.

В-третьих, если сравнивать количество профессоров или количество студентов на одного профессора в исследовательских университетах США, если ограничиться 100 или 150 самыми известными университетами, отношение составляет 1 профессор на 12 студентов. Тогда как у нас в ETH это отношение равно 1 к 30 или 32, а если посмотреть университеты, отделения гуманитарных наук, то отношение будет 1 к 60, 1 к 80, что совершенно несопоставимо с США.

И наконец, если Вы посмотрите бюджеты Гарварда и Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technlogy, MIT), они составляют две трети бюджета ETH Zurich, несмотря на то, что бюджет нашей школы далеко не плох по сравнению с бюджетами других европейских университетов.

Таким образом, эти три пункта представляют основные отличия.