Уральский государственный университет путей сообщения

Создание в городе Свердловске института инженеров железнодорожного транспорта можно считать торжеством исторической справедливости.

Вуз был основан в краю, судьбу которого предопределила сама природа. Она проложила через Средний Урал естественный путь-перевал из России в Сибирь. Она щедро одарила горный хребет железом, медью, золотом, платиной, нефтью, драгоценными и цветными камнями. Она побудила людей, развивая промышленность и торговлю, совершенствовать технику и транспорт. Не случайно именно здесь, на Выйском заводе, появилась в 1834 году железная дорога на паровозной тяге. За 3 года до строительства считающейся первой дороги Петербург - Царское село.

И пусть Уральская дорога была рудовозной, протяженностью всего 800 метров, пусть паровоз назывался сухопутным пароходом, а чугунные рельсы - колесопроводом, пусть создатели РОССИЙСКОГО паровоза отец и сын Черепановы неизвестны миру, ЭТО было началом.

А к 1878 году Урал уже имел "свою", так и названную Горнозаводской, железную дорогу, позже соединившую его с Центральной Россией. Вопрос же о собственных инженерах путей сообщения возник лишь в 30-е годы следующего столетия. В 1932 году была предпринята попытка основать в Свердловске транспортный вуз, но успехом она не увенчалась. Дело было решено только в конце пятидесятых.

В 1956 году Совет Министров страны по представлению Министерства путей сообщения принял решение об организации уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ).

Это было время массовой электрификации железных дорог, что и отразилось в названии и предназначении института - готовить выпускников по двум специальностям: "Электрификация железнодорожного транспорта" и "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

Однако, крупнейший железнодорожный узел России, в котором сходятся семь направлений, не мог довольствоваться инженерами-электриками и электромеханиками, да и мощнейший в стране промышленный комплекс предъявлял свои требования.

Начало расширяться поле учебной и научной деятельности УЭМИИТа. Институт становился известным образовательным и исследовательским центром. Его выпускники вливались в ряды инженеров транспорта и промышленности Урала и прилегающих к нему районов Центра, Сибири и Казахстана. Одна за другой открывались новые специальности.

В июне 1994 года приказом Госкомвуза Российской Федерации Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта был преобразован в УРАЛЬСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, а в 1999 году академия была переименована в Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС).

Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно - научно - производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.

Структура университета

  ·  6 факультетов

  ·  24 кафедры

  ·  Аспирантура

  ·  Докторантура

  ·  Более 30 научных подразделений

  ·  Челябинский институт путей сообщения

  ·  Курганский институт железнодорожного транспорта

  ·  Пермский институт железнодорожного транспорта

  ·  Филиал УрГУПС в г. Тюмени

  ·  Филиал УрГУПС в г. Нижнем Тагиле

  ·  Филиал УрГУПС в г. Златоусте

  ·  Представительство УрГУПС в г. Карталы

  ·  Колледж железнодорожного транспорта

  ·  Медицинский колледж

  ·  Академия корпоративного образования, включающая в себя Институт дополнительного профессионального образования, Институт заочного образования, учебные центры

  ·  10 231 студент ВПО (включая филиалы), в т.ч. 4787 - дневная форма обучения, 5090 - заочная форма обучения, 354 - очно-заочная форма обучения

  ·  6253 студентов СПО, в т. ч. 4156 - дневная форма обучения, 2032 - заочная форма обучения

  ·  159 аспирантов

  ·  354 преподавателя, в т.ч. 175 - кандидаты наук, доценты, 38 - доктора наук, профессоры

Сроки обучения

  ·  Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев

  ·  Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев

  ·  Бакалавр - 4 года

  ·  Специалист - 5 лет

  ·  Магистр - 6 лет

Типы выдаваемых документов об образовании

  ·  Дипломы различных уровней профессионального образования государственного образца

  ·  Удостоверения государственного образца о профессиональной подготовке и повышении квалификации