Уральская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ

Уральский государственный медицинский университет (УГМУ) в 1930 году изначально создавался как Свердловский государственный медицинский институт (СГМИ), который заложил основу подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим медицинским образованием на Среднем Урале.

В 1995 году вузу по праву присвоен статус Уральской государственной медицинской академии.

Сегодня УГМУ — ведущее медицинское высшее учебное заведение Уральского региона.

На восьми факультетах академии обучается свыше 4 000 студентов. Университет осуществляет подготовку специалистов-медиков, которые после выпуска из ее стен востребованы в городах и населенных пунктах Свердловской области, на территории всего Уральского региона и за его пределами.

СГМИ-УГМУ

Период становления и развития СГМИ–УГМУ совпал со значительными событиями в истории нашего государства. В военные годы преподаватели и студенты института активно включились в формирование и организацию работы крупных тыловых госпиталей. В послевоенные годы усилиями многих поколений преподавателей и сотрудников удалось преодолеть все трудности и невзгоды, сохранив и значительно умножив преподавательский потенциал, развив материально-техническую базу вуза.

В Университете функционируют 8 факультетов:

  ·  лечебно-профилактический;

  ·  педиатрический;

  ·  стоматологический;

  ·  медико-профилактический;

  ·  фармацевтический;

  ·  высшего сестринского образования;

  ·  повышения квалификации и профессиональной переподготовки врачей;

  ·  специализации врачей-интернов и ординаторов, довузовской подготовки.

 Выпускники

Многие выпускники стали крупными государственными деятелями, руководителями лечебно-профилактических учреждений, известными в России и за рубежом научными работниками, основавшими научные школы по многим направлениям медицинских знаний. Среди них министр здравоохранения СССР М. Д. Ковригина, зам. министра здравоохранения РФ Ф. Г. Захаров, министр здравоохранения РФ В. И. Стародубов, летчик-космонавт В. Г. Лазарев, заместитель председателя правительства Свердловской области С. И. Спектор, академики РАМН Б. Т. Величковский, Л. Л. Булдаков, член-корреспондент РАМН А. К. Гуськова и другие.

Научно-исследовательская работа

Значительная часть научных исследований ведется в тесном содружестве с научно-исследовательскими институтами отделения Академии наук Российской Федерации (Институт экологии, Институт туберкулеза, Институт охраны материнства и младенчества, НИИ кожных и венерических болезней, Научный медицинский центр).

Подготовка докторов и кандидатов наук ведется по 38 научным специальностям. В 4 специализированных Ученых советах проводится защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук.

Эстетическое воспитание

Привитие в процессе получения образования обучающимся в медицинском ВУЗе высокого уровня духовности способствует глубокому воспитанию российского врача, специалиста в области здравоохранения, обладающего сознанием гражданского долга и гражданского достоинства, личной ответственности перед людьми, гуманизма, культуры, свободы совести и вероисповедания.

Эстетическое воспитание способствует формированию познания содержания и сущности творчества через приобщение к миру классического искусства во всех его проявлениях, воспитанию интереса к кругу вопросов, освещающих художественное творчество, умению противостоять влиянию «массовой» культуры низкого эстетического уровня.

Студенческое самоуправление

Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни УГМА при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, ориентировано на всестороннее развитие студенческой жизни. Участие студентов в самоуправлении расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить свои способности, проявить инициативу.

Эффективность студенческого самоуправления характеризует критерий успешности социализации студентов и выпускников, прошедших школу студенческого самоуправления. Знания и опыт, полученные в студенческом самоуправлении, дают возможность выпускникам УГМА быть мобильными, востребованными в области государственного управления, политике и других областях социально значимой деятельности.

Формирование здорового образа жизни

Принципиально важным является взятый в академии курс на интеграцию учебно-воспитательного процесса, в основе которого – формирование у обучающихся понимания необходимости здорового образа жизни. В современных условиях очень важным направлением воспитательной работы в вузе является формирование у студенческой молодежи правильного представления о здоровом образе жизни. Для повышения уровня здоровья в Уральской государственной медицинской академии реализуется комплексный подход к формированию ценностного отношения к здоровью среди студентов и сотрудников на основе Целевой программы укрепления здоровья студентов и сотрудников ГОУ ВПО УГМА Росздрава.

Одним из важнейших направлений по формированию здорового образа жизни остаётся профилактика наркомании, ВИЧ-инфекции, токсикомании, табакокурения, алкоголизма. Для предотвращения негативных проявлений в студенческой среде в Уральской государственной медицинской академии разработан ряд мер, направленных на воспитание будущих врачей. Работа в данном направлении реализуется силами волонтерского движения, как одного из динамично развивающихся направлений студенческого самоуправления в Уральской государственной медицинской академии.

Мотивацией к здоровому образу жизни студенческой молодежи медицинской академии является системная работа администрации ВУЗа в области физкультурно-оздоровительных мероприятий. В рамках учебной программы на кафедре физической культуры проводятся занятия для студентов первого и второго курсов в основной, подготовительной, специальной медицинской группах и группе ЛФК. Целью изменения подхода к физвоспитанию, внедрения новых форм работы является изменение и повышение мотивации обучающихся, ранее освобождавшихся по состоянию своего здоровья от практических занятий, а в настоящий момент получающих квалифицированную помощь и рекомендации врача по лечебной физической культуре и спортивной медицине.

Спортклуб «Уральский медик» своей работой пропагандирует здоровый образ жизни, профилактируя девиантное поведение молодежи, целенаправленно привлекая студентов для занятий различными видами спорта. В спортклубе академии работает стационарно пятнадцать секций, количество увеличивается в зависимости от потребностей обучающихся и где в общей сложности занимается одна треть от всего численного контингента студентов.. Системная работа в области здоровьесбережения ориентирована на воспитание ценностного отношения к своему здоровью для полноценной деятельности современного человека.