Возможности международных компаний в МЕРКОСУР

МЕРКОСУР - крупнейший и наиболее динамичный торгово-политический союз стран Латинской Америки. На него приходится 60% территории Южной Америки и 55% ее населения. В состав МЕРКОСУР входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай с общим населением 200 млн. человек и общим ВВП более 1 трлн. долл. На страны - члены МЕРКОСУР приходится 40% прямых иностранных инвестиций в латиноамериканские государства, более 60% совокупного объема товарооборота и 33% объема внешней торговли стран Латинской Америки.

Договором о создании МЕРКОСУР, заключенным в 1991 г., в перспективе предусматривались отмена всех пошлин и тарифных ограничений во взаимной торговле между четырьмя странами, установление единого таможенного тарифа в отношении третьих стран, свободное движение капитала и рабочей силы, координация политики в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, согласование стратегии в валютно-финансовой сфере. Договор МЕРКОСУР предусматривает также отмену нетарифных ограничений на подавляющее большинство товаров (за исключением торговли вооружением и боевой техникой, радиоактивными материалами, драгоценными металлами, предметами национального культурного достояния.

Для руководства процессом интеграции были созданы национальные органы управления - Совет общего рынка в составе министров иностранных дел; исполнительный орган - Группа общего рынка, функционирующая постоянно, со штаб-квартирой в Монтевидео, а также 10 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка, в функции которых входят вопросы внешней торговли, таможенного регулирования, наземного и морского транспорта, промышленных технологий, сельского хозяйства и энергетики, а также технические нормы, валютно-финансовая и макроэкономическая политика. Предпринимаются меры по созданию специального органа для разрешения торговых конфликтов между странами-участницами.

Итоги функционирования МЕРКОСУР свидетельствуют об определенных успехах интеграционной группировки, несмотря на то, что становление этого таможенного союза еще не завершено. Объем внутрисоюзного экспорта в 1991-2004 гг. увеличился почти в четыре раза, в то время как суммарный экспорт государств - участников интеграционной группировки в третьи страны за этот период возрос немногим более чем на 30%. При этом доля внутрисоюзного экспорта в общем объеме вывоза товаров из МЕРКОСУР за этот же период возросла с 9 до 20 %.

Расширение взаимных внешнеэкономических связей в рамках МЕРКОСУР распространяется и на иностранные инвестиции из третьих стран.

Интеграционные процессы в МЕРКОСУР развиваются не без трудностей и противоречий между странами-участницами. Основная проблема - безработица, достигающая 15-20% экономически активного населения. Не удалось согласовать в установленные сроки единые внешние тарифы на импорт товаров из третьих стран. Аргентина и Бразилия, на долю которых приходится 90% общего ВНП стран - членов МЕРКОСУР, уделяют особое внимание защите от иностранных конкурентов своих создаваемых высокотехнологичных отраслей промышленности - производства компьютеров и телекоммуникационного оборудования. В частности, Бразилия и Аргентина выступают за сохранение импортных пошлин в торговле с третьими странами на продукцию электронной, нефтехимической промышленности и тяжелого машиностроения, а Уругвай и Парагвай, опасающиеся технологической зависимости от Бразилии и Аргентины, за минимальные пошлины.

В перспективе в МЕРКОСУР намечается расширение за счет присоединения к интеграционной группировке новых государств, введение общего парламента и единой для стран-членов валюты.

Функции анимационного менеджмента
Принципы менеджмента
Структура управления торговых предприятий
Типы туристской анимации
ИКТ в организации
Цели стимулирования сбыта
Задачи инвестиционного менеджмента
Цель и задачи коммерческого предприятия
Роль информационного менеджмента
Ценообразование в ТЭК
Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги