Внешняя стратегия фирмы

Внешние стратегии фирмы обеспечивают нормальный режим функционирования и организационного  поведения во внешней среде рыночных отношений. Внешние стратегии раскрывают правила работы фирмы на рынках средств  производства, ресурсов, ценных бумаг и капитала, а также ВЭД.

Внешние стратегии формируют конкурентные преимущества, раскрывают правила управления в кризисных ситуациях, а также проблему УП. По внешним стратегиям устанавливаются правила взаимодействия с муниципальными и государственными органами регулирования. По своей структуре они постоянно корректируются в связи с динамикой факторов внешней окружающей среды.

Стратегия организационного поведения фирмы на рынке производственных ресурсов раскрывает правила и основные положения поиска и оценки рынка ресурсов. Она включает сведения о производителях ресурсов, о качестве, о ценовой политике ресурсных рынков и показывает как выбрать наиболее подходящий рынок ресурсов и средств производств. Стратегия организационного поведения на рынке ценных бумаг заключается в разработке правил и условий обеспечения финансовыми ресурсами, инвестициями, правил слежения за динамикой рынка ценных бумаг, а также правила выбора наиболее надежных элементов рынка ценных бумаг и формирование портфеля ценных бумаг фирмы.

Данная стратегия устанавливает принципы дивидендной политики и использования акционерного капитала. В качестве дополнения данной стратегии разрабатываются рекомендации по применению финансовых рычагов и методов управления финансовыми ресурсами и финансовой стратегией развития. Кроме того, она раскрывает особенности рынка денежного обращения и валютных отношений.

Стратегия ВЭД разделяется на:

1)   стратегию экспорта

2)   стратегию импорта

3)   глобальную стратегию

4)   стратегию альянсов

Первая включает разработка правил и приемов выхода фирмы на внешний рынок. Для этого включается информация о законодательстве зарубежных рынков, принципов организации экспортных операций, определяется экспортный потенциал, стратегия по отношению к партнерам и конкурентам внешнего рынка, информацию о ценах, таможенных правилах. Стратегия экспорта должна четко отражать возможности фирмы угрозы зарубежных рынков.

Вторая стратегия включает исследование цен и  качество поставленных товаров. Во всех случаях для разработки стратегии ВЭД необходимо включить информацию об экономической способности зарубежных партнеров, их надежности и финансовой устойчивости и оценивать рациональность выхода на внешний рынок.

Основная  внешняя стратегия – продуктово - маркетинговая. Она разрабатывает стратегические решения по комплексу вопросов выхода фирмы в систему рыночных отношений. Правильно разработанная стратегия обеспечивает стабильную работу, лидерство и рост конкурентоспособность фирмы. Данная стратегия разрабатывается как программа, обеспечивающая реализацию товара в выбранном сегменте рынка в условиях конкуренции. Она основывается на функциях маркетинга. Стратегическая программа раскрывает позиции основных конкурентов фирмы в выбранном сегменте рынка, раскрывая при этом ключевое и основное стратегическое решение по  реализации, данной стратегии. Стратегическая программа разрабатывается в виде матрицы.

Наименование позиции

Ключевой вопрос

(стратегические преимущества)

Стратегическое решение

1.виды бизнеса

2.товары

------

------

3.конкурентные преимущества

3.1.по дизайну

3.2.по экологии

4.издержки

5.выбранный сегмент

6.продвижение продукта

7.реклама

8.ценовая политика

9. система организации торговли

оценка рентабельности усилить, снять с производства

Таким образом, составляется маркетинговая программа с ключевыми проблемами по позициям фирмы рекомендациям по принятию стратегических решений по  совершенствованию, развитию или устранению проблем.

В целом продуктово-маркетинговая стратегия раскрывает комплекс действий фирмы, обеспечивает выход в сегмент рынка с разнообразным ассортиментом для данного сегмента, рекламы, ценовой политики и конкурентных преимуществ, создавая нормальные условия работы фирмы.

Управление портфелем реальных инвестиционных проектов
Управление проектами
Структура управления компаний
Структура финансового менеджмента
Структуры управления организацией
Производственные запасы
Управление процессом кредитования юридических лиц
Управление реальными инвестициями предприятия
Снижение инвестиционных рисков
Управление собственным капиталом банка