Виды стратегий в международном бизнесе

Предпосылки – оценка возможностей, рисков и т.д.

Основные решения компании: география, организационные формы, централизация или децентрализация, частные стратегии (маркетинговая, инвестиционная и тд)

При принятии решения необходимо оценить конкурентные преимущества по Портеру. Речь о 5 силах, которые влияют на компанию в отрасли (на ее прибыль):

- новые конкуренты - новые игроки на рынке;

- существующие конкуренты;

- «конкуренты», предлагающие продукты-заменители;

- власть поставщиков;

- власть покупателей;

Определить и выстроить непротиворечивые цели, доступ к ресурсам, (актуально для ресурсных или  логистических компаний, преодолеть ограниченность рынка пример Нокиа и тд)

Рассказать о матрице решений

Матрица решений – одна из простейших методик принятия решений. Нужно определить ключевые критерии ситуации и присвоить каждому из них уровень значимости. Затем внести эти данные в специальную таблицу, и простой подсчет покажет, какой выход из ситуации будет оптимальным.

Еще одно решение, которое необходимо приять это самостоятельное производство или использование аутсорса

Индия – 40% экспорта услуг (логистика, фрахт) это аутсорс

Ирландия - софт. Выходят из кризиса за счет аутсорса в данной области.

Выбор страны

-  конкурентные преимущества создаются и удерживаются  в стране базирования

- страна базирования:

- разрабатывается стратегия,

-  основная продукция

-  технология

-  имеется рабочая сила с необходимыми навыками.

МНК действуют во многих странах, но основы конкурентоспособности закладываются в одной, редко – в нескольких.

Ромб Портера:

причины успеха страны в международной конкуренции в той или иной отрасли с помощью системы четырех показателей – «конкурентного ромба».

«Конкурентный ромб» состоит из следующей системы показателей: факторные условия, условия внутреннего спроса, родственные и поддерживающие отрасли, структура и стратегия фирм, внутриотраслевая конкуренция.

В список факторных условий М. Портер включил следующие группы условий:

- людские ресурсы;

- природные ресурсы;

- капитал;

- научно-информационный потенциал;

- инфраструктура.

Неправильно говорить, что в инвестируют только в стабильные страны, так как даже в рисковые страны вкладывают (Африка серая) т.к есть ресурсы (Китай )

Можно упомянуть модели выхода на рынок

Гинфилд – с чистого листа

Браунфилд – MnA и совместные предприятия

В международом бизнесе используются родовые стратегии (Портер)

  ·  Дифференциация

  ·  Лидерство по издержкам

  ·  Фокусирование

5 альтернатив для глобального бизнеса:

-  Глобальное лидерство по издержкам

-  Глобальное дифференцирование

-  Глобальная сегментация

-  Защищенные рынки

-  Учет национальных особенностей

Схема международной конкуренции

Стратегии бывают многонациональные (питание – подстраиваются – самостоятельные подразделения ) и глобальные ( единый стандарт бизнеса на все рынки – кока кола, техника)

Мак доналдс – сочетание двух стратегий, тк меня почти одно и тоже, но соусы или другие детали различаются в странах

Чаще всего нельзя квалифицировать целую большую отрасль как мультилокальную или глобальную, есть разные сегменты.

Производство смазочных масел для судов – глобальная, для автомобилей – локальная (зависит от климата ).

Способы снижения  инвестиционного  риска
Способы увеличения доходов номерного фонда отеля
Управление банковскими рисками
Управление в России в период перестройки
Управление валютными рисками
Стандарты ИТ сервис-менеджмента
Стратегические анализы
Стратегические решения (СР)
Управление внедрением информационной системы IT
Управление внешнеэкономическими связями
Управление группами в организации