Банковская политика и ее значение в управлении банком

Эффективная деятельность банка невозможна без осознанной и научно обоснованной банковской политики.

Выработка грамотной политики банка может начинаться со SWOT-анализа. Данная аббревиатура означает, что банк проводит анализ:

•   внутренних сил (S),    

•   внутренних слабостей (W),

•   возможностей внешнего роста (О),

•   внешних угроз (Т).  

Факторы успешной стратегии банка можно сгруппировать по четырем направлениям:

1. Общее управление, куда включаются управление качеством, риском операций, оценкой и мотивацией персонала, отзывчивость к изменениям требований клиентов и в целом внешней среды банка.

2. Маркетинг. Особое внимание уделяется предложению банковских продуктов, обслуживанию потребителей, сегментации рынка.

3. Технологическая подготовленность к проведению банковских операций и распределение работы между подразделениями.

4. Финансы, в частности ценообразование тарифов на банковские услуги, управление активами и пассивами.

Успешная работа банка в немалой степени зависит от того внимания, которое уделено процессу планирования банковской деятельности. Обычно различают стратегическое, тактическое и финансовое планирование.

Стратегическое планирование формулирует широкие цели, определяет перспективу развития банка. Основой разработки стратегии служит понимание конкуренции, ее причин, сильных и слабых сторон данного банка.

Важными источниками конкурентной силы являются достаточность капитала, качество активов, персонал банка, информация, финансовые инновации, технология проведения банковских операций, имидж банка.

Стратегическое планирование начинается с постановки задач банка и выработки его миссии.

Миссия банка - это его глобальная цель. Миссия каждого банка должна отличаться от миссии конкурентов в глазах его клиентов и служащих. Выбор миссии определяется потенциалом и размером банка. Чем больше выбрано показателей, тем глобальнее выглядит сверхзадача.

Цели устанавливаются в соответствии с миссией банка. При этом учитываются требования акционеров, внутренние ресурсы банка, давление внешней среды на банк, анализируется исходное положение, оцениваются факторы, влияющие на работу банка. Также рассматриваются возможности банка и вероятные опасности. При необходимости корректируется стратегия банка.

Тактическое планирование, ориентируясь на конкретные мероприятия, представляет собой второй уровень планирования и реализуется в форме конкретного плана действий для достижения определенной цели.

Третий уровень планирования – это финансовое планирование и разработка бюджетов, т.е. определение финансовых показателей, конкретизирующих задания плана.

Управление
Поведение
Оргструктуры
Отраслевой менеджмент
Правовой статус ИП
ПО, развитие управления
Управление в сфере информатизации
Рейтинг объект
Модель менеджмента
Формы финансирования
Проекты НИОКР
Признаки проектов, международного бизнеса, руководства, менеджмента