Базы данных и их применение для решения экономических задач

Реляционная модель основывается на понятии «отношение».

 Основные понятия реляционной модели:

  ·  Домен – это множество значений, принимаемых свойствами объекта

  ·  Атрибут – имя множества значений, входящих в домен (название столбца)

  ·  Кортеж – это множество элементов из домена, составляющие строку отношения (каждые отдельные записи)

  ·  Отношение – (таблица) это множество кортежей, отражающих свойства объекта

  ·  Ограничения, диктуемые операциями обработки таблиц:

1) таблица должна иметь имя

2) таблица должна быть простой, т.е. не содержать составных столбцов

3) в таблице не допускаются одинаковые строки

4) должен быть известен первичный ключ, используемый для поиска информации или выполнении других логических операций

5) таблицы реляционной модели обрабатываются операциями реляционной алгебры

Операция выборка – применяется к одной таблице, в результате получаемые данные, удовлетворяющие определенному условию.

Операция соединение – объединение таблиц.

Условия , необходимые для выполнения при создании баз данных:

1. Должен достигаться минимум затрат на корректировку данных

2. Достигается минимум затрат на перепрограммирование в случае изменении структуры БД

Для удовлетворения этих условий БД основываются на 2 основных принципах:

1. Неизбыточность , т.е. сокращение до минимума объема дублируемых данных, для этого выполняют процедуру нормализации БД.
Целесообразный уровень ликвидации дублирования зависит от специфики информации, которая находится в БД

2. Независимость – требует максимальной независимости прикладных программ от структуры БД. Осуществляется с помощью СУБД. Система управления БД – это комплекс программ, предназначенных для создания и хранения БД, обеспечение физической и логической целостности данных, предоставление санкционированного доступа для конечных пользователей.

Этапы преобразования для использования БД для решения экономических задач:

1. Выделить входные оперативные документы, содержащие переменную информацию о производственно-хозяйственных или финансовых операциях

2. Выделить условно постоянные документы, содержащие нормативно-справочные данные

3. Разработать результирующие документы, таблицы, отчеты

4. Определить документы, предназначенные для корректировки условно-постоянных данных

Оргсистемы
ИС
Инвестиционные проекты
Особенности информационных ресурсов, американской модели менеджмента, банковского маркетинга менеджмента, Инновационные программы, гостиничной услуги анимации, договорных отношений, инвестирования/a>, информации
ИТ-ресурсов, личности руководителя