Банковское дело

 

Банковская конкуренция


Специфика банковской конкуренции определяется:
· во-первых, спецификой участвующих в банковской конкуренции субъектов;
· во-вторых, средой, в которой осуществляется банковская конкуренция.

 

Банковское дело


Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и способствовать получению прибыли. Однако в большинстве случаев банковский продукт носит первичный характер, а банковская услуга - вторичный.

 

Виды банковских услуг


Особенности банковского продукта:
1) оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах;
2) нематериальные банковские услуги черты посредством договорных отношений;

 

Возникновение и развитие банковской конкуренции


Элементы конкуренции существовали уже у прообразов банковских учреждений (например, менял). Однако до конца XIX – начала XX века она не играла существенной роли. Английские банкиры считали конкуренцию ниже своего достоинства. Развитие банковской конкуренции происходило в основном в XX веке.

 

Изучение рынка банковских услуг


Существенное значение для детального анализа рынка имеет сегментация, заключающееся в том, что для определения своих преимуществ по сравнению с возможностями банк ищет и находит наиболее подходящий ему сегмент рынка. В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, инвестиционные и т.д.).

 

Исследование банковского рынка


Наблюдение за рынком (мониторинг рынка) – систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д.
Конкурентоспособность банка – его способность обеспечивать лучшее предложение, обладание конкурентными преимуществами.

 

Маркетинговая стратегия банка


В результате поиска идей новых продуктов банк определяет для себя подходящие, затем разрабатывает замысел выбранной идеи, т.е. конкретные мероприятия по предоставлению данной услуги потребителю.

 

Развитие системы изучения рынка сбыта банковских продуктов


Одной из задач банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, которая должна быть сбалансирована в отношении, как их рентабельности, так и их разнообразия, что позволит быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

 

Реализация банковской стратегии


Объемная (массовая) политика проводится с целью влияние на цены через объем выносимых на рынок масс банковских продуктов. Ценовая политика – установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации.

 

Сегментация рынка банковских услуг


Важнейшей задачей банковского маркетинга является анализ, оценка, выбор тех сегментов рынка, где: банк может занять большую долю рынка, предлагает новую услугу, желает привлечь круг потенциальных клиентов.