Товарный знак

Товарный знак — это марка (или ее часть), защищенная законом, которая дает продавцу исключительное право на использование марочного имени

или марочного знака.

Марка — это своеобразный термин, символ, знак либо рисунок, предназначенный для того, чтобы выделить товар из всей товарной массы.

Марка включает в себя:

1) марочное имя — это часть марки, представленная

в виде букв, слов;

2) марочный знак — это символ, рисунок, цвет, знак;

3) товарный знак.

Часто потребители на основе своего суждения о товаре фирмы формируют мнение о ее товарном знаке,

тем самым создавая ей имидж.

Значение товарного знака.

Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10—20%. Однако создание

престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные

товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.

Успешным считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями.

Он способен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.

Упаковка и маркировка товара.

Товарные марки появились в средние века как необходимость обозначения своих товаров

ремесленниками и торговцами с целью контроля над объемом и качеством продукции, т. е. марки

выступали неким стандартом качества при продаже на рынке. Сформировать приверженность к марке значит создать и поддерживать ее прочный образ, а следовательно, максимизировать продажи.

Хорошая торговая марка ассоциируется с достоинствами и качеством этого товара; она легко запоминается; юридически защищена.

Поэтому маркировка товара — это один из важных инструментов маркетинга фирмы.

Упаковка — это дополнительный сервис (удобство), а для производителя — средство стимулирования продаж, источник информации о товаре, реклама, защита товара.

Под упаковкой понимают тару (ящики, пакеты, контейнеры, бочки, мешки и т. д.), которые позволяют

предохранять товар от порчи.

Задача службы маркетинга в данном направлении заключается в разработке максимального удобной и приемлемой упаковки, создании ее дизайна, исследовании отзывов покупателей о ней и принятиенеобходимых мер в случае плохих отзывов.

Составляющими упаковки являются этикетка и вкладыш.

Этикетка — это своеобразный «кусочек» информации на товаре, содержащий фирменное наименования, символ компании, состав, коды, адреса, инструкции.

Вкладыш — это детализированные инструкции о способах применения и мерах предосторожности либо это купоны, брошюры, призы и т. д.