Термины по маркетингу услуг

  Актуарные расчеты - система статистических и экономико-математических методов расчета тарифных ставок и определения финансовых возможностей страховщика и страхователя.

Ассортиментная группа - услуги, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность.

Базовая цена услуги – исходный уровень цены, который может пересматриваться в рамках маркетинговой политики предприятия.

Гарантии – вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество услуги.

Гармоничность ассортимента – степень близости услуг различных ассортиментных групп с точки зрения потребителя или каких-либо иных показателей.

Глубина ассортимента – количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе.

Дифференциация услуги – формирование услуги, отличающейся от услуг конкурентов по одной или более основным характеристикам или по образу.

Емкость сегмента – количество изделий в натуральном или стоимостном выражении, которое может быть продано в определенном регионе за определенный период.

Жизненный цикл услуги - период, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей ее производителя.

Закон спроса - зависимость между ценой и спросом. При прочих условиях повышение цены уменьшает спрос и, наоборот, снижение цены ведет к возрастанию спроса.

Коммуникационная политика – деятельность по представлению на рынке услуги с целью создания на нее спроса или формированию у потребителей положительного образа предприятия.

Конкурентоспособность услуги – превосходство услуги на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение услуги.

Личная продажа -непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью совершения покупок.

Логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее услуг.

Макросреда - состояние экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.

Маркетинговые исследования - целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решений.

Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку и реализацию комплекса маркетинговых мероприятий.

Метод ценообразования – алгоритм расчета базовой цены.

Микросреда предприятия – факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможности по обслуживанию клиентуры.

Неосязаемость услуг - невозможность их увидеть, продемонстрировать, попробовать, хранить, транспортировать, упаковывать, изучать до их приобретения.

Неразрывность производства и потребления услуг- потребление услуги протекает в процессе ее производства.

Номенклатура услуг - совокупность всех оказываемых и предлагаемых фирмой услуг для реализации.

Насыщенность ассортимента– количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.

Образовательная программа - это комплекс образовательных услуг, направленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательной организации.

Предпродажные услуги – это услуги, связанные с подготовкой товаров к их продаже и непосредственная реализация изделий.

Послепродажные услуги – это услуги от момента продажи товара до его утилизации.

Пропаганда - неличное и неоплачиваемое представление услуги или идей в целях создания благоприятного мнения о самой услуге и (или) ее производных.

Позиционирование - определение позиции услуги на выбранном сегменте по сравнению с аналогичными услугами фирм конкурентов.

Реклама - всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.

Риск исполнителя – насколько хорошо выполнена работа.

Риск потери времени – потеря времени, усилий, удобств при покупке, замене, ремонте.

Рыночная ниша – сегмент потребителей, которому услуга, производимая данным предприятием, больше других подходит для удовлетворения потребностей.

Сегментирование рынка - процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке.

Синхромаркетинг - применяется для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса, позволяет действовать в противофазе к колебаниям спроса, то есть активизировать одни потребности и «приглушать» другие.

Социальный риск – как приобретение услуги повлияет на имидж человека в глазах друзей, коллег и т.д.

Стандарт обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

Страхование - отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.

Страховой интерес – это мера материальной заинтересованности в страховании.

Точка безубыточности – объем реализации услуги, при котором предприятие полностью покрывает свои издержки на ее производство.

Услуга – это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой.

Физический риск – не будет ли вреда от услуги.

Финансовый риск – откажутся ли затраты оправданными.

Ценовая политика – деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их модификации с учетом скидок, условий поставки, кредитования.

Широта ассортимента - количество ассортиментных групп.

Эластичность - степень реакции одной величины на изменение другой.

Эластичность спроса по цене – зависимость изменения объема покупательского спроса от изменения цены на данную услугу.