Раздел о выпускаемой продукции в бизнес-плане

В этом разделе бизнес-плана дается описание тех видов продукции, которые будут предложены на рынок. Здесь можно указать технические и технологические данные продукции, но следует это сделать без профессионального жаргона, четким языком, понятным для неспециалиста. Акцент следует делать на преимуществах, которые продукция несет потенциальным покупателям.


Потребительские характеристики продукта следует описать в такой последовательности:

1.  во-первых, следует указать особые технические и иные преимущества продукта;

2.  во-вторых, отметить способность удовлетворить потребителя (в чем, каким путем);

3. в-третьих, изложить конкурентные преимущества продукта и недостатки конкурентоспособных изделий.

Потребительские характеристики продукта

·   Особые технические преимущества

·   Способность удовлетворить потребителя

·   Конкурентные преимущества продукта, недостатки конкурентоспособных изделий

Как известно, жизненный цикл продукта проходит стадии зарождения, роста, зрелости, упадка. При описании жизненного цикла продукта указывают следующее:

Жизненный цикл продукта

·   Текущее состояние цикла

·   Факторы, влияющие на изменение жизненного цикла

Патенты, авторские права

·   Зарегистрированные патенты и авторские права

·   Заявки на патенты и авторские права

·   Ключевые аспекты продуктов, относящиеся к торговым секретам

·   Действующие соглашения (о неразглашении, об отказе от конкуренции и т. п.)

Совершенствование продукции

·   Текущие работы

·   Планируемые работы (с указанием этапов)

·   Прогнозируемые результаты работ (включая новые продукты, дополнительные продукты, замена продуктов)

·   Исследовательские и конструкторские работы