Связь с общественностью Public Relations

Public Relations – планирование действий по формированию благоприятного общественного мнения. Цель – показать открытость фирмы по отношению к общественности. Задача – открытый рассказ о фирме.

Направления PR: 1)Работа со СМИ

  2)Работа с целевыми аудиториями

  3)Работа с органами управления муниципальной власти

Эти направления дают, так называемые «социальные» дивиденды, т.е. создают благоприятное мнение о компании.

Планирование мероприятий PR:

1. Установление целей PR: сформировать имидж, показать социальную значимость продукции, заручиться поддержкой определенной социальной группы.

2. Подготовка пропагандистских сообщений: правильный выбор темы, разработка плана, создание повода и ситуации для данной программы.

3. Выбор средств: использование рекламы в СМИ.

4. Осуществление программы мероприятий: презентация, конференции, интервью по ТВ.

5. Анализ степени достижения целей программы.

Реклама.

Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

Этапы планирования рекламной деятельности:

1)Определение целей рекламы.

2)Выбор приоритетных функций рекламы, удовлетворяющих требованиям.

3)Принятие решений по рекламе: о структуре, о форме, о стиле рекламного обращения.

4)Планирование средств распространения рекламы.

5)Определения бюджета рекламы.

6)Оценка эффективности рекламной деятельности.

1 Этап: Определение целей рекламы.

Цели, которые можно достичь с помощью рекламы:

1)Внедрение и продвижение нового товара. Реклама должна начинаться заблаговременно до появления товара – новинки (за 1 – 2 недели).

2)Сохранение и закрепление товара, уже известного на рынке.

3)Расширение рынка сбыта уже известных товаров в связи с возможностью увеличения их производства. Тактическая задача – экспансия рынка.

4)Завершение сбытовых мероприятий в связи с уходом с товарного рынка (продажа остатков товара). В рознице это достигается путем скидок, в оптовой торговле пересортировкой товара.

2 Этап: Выбор приоритетных функций рекламы, удовлетворяющих требованиям.

Функции рекламы постоянно изменяются, однако существуют базовые функции рекламы: информирование, стимулирование, напоминание, увещевание, формирование спроса, продвижение товара, оказание психологического воздействия.

Требования к рекламе: повторяемость, ассоциативность (должна содержать определенный образ, с которым будут связывать товар), наглядность, адресность (связана с четким выбором целевой аудитории), мотивация, краткость (в печатной рекламе должно быть около 8 емких слов), информативность.

3 Этап: Принятие решений по рекламе.

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения – средства представления информации рекламодателя (турфирмы) потребителю.

Структура рекламного обращения определяет воздействие рекламы на клиентов, учет этого воздействия положен в основу рекламной модели AIDA attention – внимание, interest – интерес, desire – желание вступить в контакт, action – действие. Исходя из модели AIDA рекламное обращение включает элементы: слоган = девиз, вступительная часть = расшифровка слогана, информационный блок = основной текст, справочные сведения = данные о рекламодателе. Обычно применяют следующие виды: Direct Mail, листовки, рекламу в газете и т.д.

Форма рекламного обращения это способ его предоставления. Основное требование к рекламе – она должна быть позитивной. Часто обращение к покупателям осуществляется через персонажей, в том числе и мультипликационных. В России популярны виды рекламы: мультипликационная, в форме новостей, обучающая, демонстрационная, юмористическая, реклама подчеркивающая профессиональное мастерство.

Стиль рекламного обращения – это способ выражения мыслей характерный для групп людей и времени.

4 рекламных стиля: публицистический, официально – деловой, научно – профессиональный, разговорный (литературный и фамильярный). Требования к стилю: нельзя злоупотреблять специальными терминами, нельзя перегружать текст, необходимо избегать избитых фраз и штампов.

4 Этап:Планирование средств распространения рекламы.

Факторы, влияющие на выбор средств: наличие рекламных средств и их доступность; сравнительная оценка рекламной деятельности конкурентов; выбор средств исходя из рекламного бюджета; принятие решения об основных параметрах рекламы – охват источников, частота т.е среднее число фактов воздействия на отдельный сегмент за определенный период времени, сила воздействия рекламных средств – газета/радио/журналы/видео; выбор целевой аудитории; отбор средств воздействия.

Основные средства воздействия: Пресса. Важны: тираж, периодичность издания, цвет, затраты. Преимущество – адресность. Радио. Преимущество – возможность создания настроения у слушателей. ТВ. Недостаток – высокая цена. Специальная коммерческая литература – каталоги, журналы. Direct Mail – прямое послание. Наружная реклама – щиты, транспаранты, реклама на транспорте.

Дополнительные средства рекламы – средства фирменного стиля – одежда продавцов и работников.

5 Этап: Бюджет рекламы.

Формирование расходов на рекламу способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению.

Способы определения бюджета:

1)% от товарооборота

2)% от прибыли 

3)расходы планируются на основании расценок на рекламу

4)увязка целей и задач – варьирование затрат на рекламу в соответствии с требованиями рынка, подкрепляя это прогнозами или плановыми расчетами.

5)Объявленный бюджет. Проектируются затраты и увязываются финансовыми возможностями, в результате фирма находит сумму, которую может потратить за год ( т.е. объявленный бюджет).

6 Этап: Оценка эффективности рекламной деятельности.

Позволяет: 1)получить информацию о целесообразности рекламы

2)выявить результативность отдельных средств распространения рекламы

  3)определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.

  • Экономическая эффективность рекламы определяется путем измерения ее влияния на объем продаж.
  • Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов.