Потребности клиентов в территориальном маркетинге

Для максимального  удовлетворения потребностей  клиентов и повышения  конкурентоспособности  территории  следует  провести  более глубокий анализ того, какие потребности есть и могут возникнуть у потребителей.

1.  Критерии выбора  места  проживания:

·  конкретные характеристики климата;

·  уровень расходов на данной территории;

·  возможность получить или приобрести  собственное жилье на первичном  или  вторичном  рынке, 

·  качество жилья  и  коммунального  обслуживания; 

·  уровень экологической, санитарной и криминогенной безопасности

·   наличие образовательных учреждений для детей и качество образования, наличие учреждений профессиональной подготовки; 

·   возможность получить достаточный уровень медицинской помощи, наличие оздоровительных объектов;

·   толерантность местного сообщества по национальной и религиозной принадлежности. 

2.  Критерии выбора места  ведения деятельности:

·  наличие работы по имеющейся специальности;

·  возможность  приобретения  другой  специальности  с  последующим трудоустройством;

·  перспектива карьерного роста;

·  ожидаемый уровень заработной платы;

·  возможность  получения  на  территории  дополнительных  доходов (дополнительная работа и другие формы дохода);

·  уровень расходов, в том числе связанных с профессиональной деятельностью;

·  общая характеристика компании, в которой человек намерен работать, в том числе социальный пакет компании.

3.  Если человек рассматривает  территорию,  как место  временного пребывания ( в  качестве  туриста  с  неделовыми  целями  визита),  то  наиболее значимыми могут оказаться следующие характеристики территории:

·   наличие достопримечательностей, желательно, известных, популярных;

·   какая-либо  специфика  территории («чтобы было, о чем потом рассказать»);

·   условия проживания и развитие услуг гостеприимства; 

·  безопасность для жизни;

·  уровень цен на товары и услуги;

·  количество, качество, формы отдыха и развлечений; 

·  территориальная удаленность;

·  доброжелательность населения;

·   удобство межтерриториального транспорта.

4.  Критерии при выборе территории как места ведения бизнеса являются другими, а именно:

·  наличие  конкретных  видов природных ресурсов, условия и формы их использования;

·   уровень  издержек  производства при  ведении  деятельности на  данной территории (например, необходимость дополнительного увеличения фонда заработной платы в рамках северных территорий и др.);

·  достаточный объем платежеспособного спроса;

·   энергообеспеченность,  транспортная  обеспеченность,  существование и уровень качества других форм коммуникаций;

·  достаточное количество и качество рабочей силы;

·  особый статус территории (например, свободная экономическая зона или зона приграничной торговли и др.);

·  существующие  формы  стимулирования  инвестиций  и  меры  поддержки развития бизнеса на территории;

·  возможность  приобретения  или  аренды  земли,  объектов  муниципальной собственности.

5.  Некоммерческие организации относительно редко осуществляют выбор территории, как места ведения своей деятельности, но такое происходит,  когда,  например,  региональная  организация  решила  организовать

первичное структурное звено, например, при создании первичной ячейки политической партии. В  этом  случае  в первую очередь будет обращено внимание на:

– количество неорганизованных членов партии;

– уровень активности членов;