Понятие и примеры партизанского маркетинга

Партизанский маркетинг был придуман как инструмент развития бизнеса, позволяющий достигать максимальных результатов при минимуме расходов. В основе методов партизанского маркетинга лежат креативное мышление и хорошее знание человеческой психологии, психологии потребителей. Привлекательность партизанского маркетинга заключается в простоте, быстроте и небольших затратах на его проведение. В отличие от традиционного маркетинга, который тратит в основном силы на привлечение все новых и новых покупателей, партизанский маркетинг направлен на увеличение удовлетворенности клиентов, а также увеличение продаж в расчете на одного клиента.

В партизанском маркетинге, как правило, используются нестандартные методы и акции, которые не всегда массово применимы. Так происходит потому, что каждый бизнес уникален и соответственно требует своего индивидуального подхода. Поэтому в большинстве случаев маркетинговые акции, созданные с использованием партизанских методов, не могут быть скопированы конкурентами. Однако изучение и наблюдение за подобными примерами партизанского маркетинга очень полезно для разработки и создания своих мероприятий. Здесь хочу показать некоторые примеры партизанского маркетинга. Возможно, они будут полезны для разработки ваших собственных приемов развития бизнеса с помощью партизанского маркетинга.

Французская фирма — производитель мыла, применила следующий прием. При производстве мыла, она разместила логотип компании не на внешней стороне мыла, как мы все привыкли видеть, а нанесла на внутреннюю часть, которую делают прозрачной. Поэтому логотип компании производителя будет виден очень долго, пока весь кусок не закончится. Этот прием можно применять с успехом в гостиничном бизнесе. Например, заказать подобное мыло для гостиницы, с логотипом гостиницы и контактными данными. Ведь многие посетители гостиниц с удовольствием прихватывают с собой такие «сувениры». Подобный кусочек мыла, у кого-нибудь дома будет еще долго рекламировать гостиницу, из которой его вынесли.

В Германии, один продавец автомобилей использует не совсем стандартную рекламу своих услуг. Не совсем стандартная реклама все же дает неплохие результаты. Продавец автомобилей хорошо знает психологию покупателя, в соответствии с которой покупатель не просто желает увидеть понравившийся ему товар, но также и «примерить» его. Так вот этот продавец рассылает потенциальным покупателям огромные фотографии машины в натуральную величину. На этой фотографии смотровые окна в автомобиле вырезаны, и клиент может не просто встать возле нее, он даже может «сесть» в нее, и проверить достаточно ли он респектабельно выглядит в такой машине.

А вот пример партизанского маркетинга, показывающий как можно использовать не совсем стандартные способы рекламы, да можно сказать совсем нестандартные способы. Кондитер из американского города Сан-Луи решил привлечь внимание к своей кондитерской с помощью шутки. Он разослал более сотни посланий по городу. Послание содержало следующее: «Здравствуй, котеночек, я жду сегодня вечером тебя в кондитерской «Флея». Большинство таких посланий были вскрыты женами адресатов. Вечером, толпа женщин пришла в кондитерскую получить сатисфакцию. Естественно, этот обман быстро раскрылся, зато эта кондитерская стала очень известная во всем городе, ее посещаемость также очень выросла.

Этот пример партизанского маркетинга воистину поражает своей необычностью. Компания «Ben&Jerry», английский производитель мороженого, договорилась с одним английским фермером о том, чтобы разместить плакаты с рекламой своего мороженого на боках пасущихся вдоль дороги коров. Стоимость такой рекламы была совсем невелика, однако результат был превосходный. Естественно, люди видевшие такую рекламу, на подсознательном уровне воспринимали продукцию компании как качественную, произведенную из натурального молока.

Этот пример партизанского маркетинга использует ассоциативные связи на подсознательном уровне. Американская фирма, занимающаяся охранными системами, договорилась с полицейским управлением одного из графств в штате Иллинойс о размещении на дверях автомобилей рекламу своих услуг. Полицейские автомобили разъезжая по городу косвенно гарантируют качество услуг этой фирмы.

Следующие примеры партизанского маркетинга показывают в действии один из принципов партизанского маркетинга: стремиться использовать возможности сотрудничества с разными компаниями для развития своего бизнеса.

Офис одного американского дантиста располагался напротив популярного торгового центра. Он часто пользовался услугами размещенной в этом торговом центре химчистки. По его наблюдениям услугами этой химчистки пользовались многие жители, живущие поблизости. За небольшую плату он договорился с химчисткой о том, чтобы на плечики с готовыми заказами навешивались ярлыки с рекламой его услуг. Уже с первого месяц такого сотрудничества круг его клиентов стал пополняться новыми клиентами.

Использование различных бесплатных купонов очень широко применяется в партизанском маркетинге. Так, например, широко известная компания «Gold’sGym» щедро раздает свои карточки «бесплатного времени» в различных тематических заведениях. Во многих спортивных магазинах можно увидеть такие купоны, которые раздаются покупателям спортивных товаров. Такие купоны позволяют привлекать новых клиентов. С купоном можно придти в один из залов этого фитнес центра и провести пару часов тренировок.

Приведенные примеры партизанского маркетинга хорошо демонстрируют, как при помощи простых и недорогих действий можно увеличить узнаваемость бренда, получить новых клиентов, создать информационный бум и т.д. Несомненно, за партизанским маркетингом стоит будущее. В пользу этого говорит и то, что крупные компании все больше и больше стараются использовать инструменты партизанского маркетинга для продвижения своего бизнеса. Ну а малому бизнесу, сам … Левинсон велел использовать эти методы.

- See more at: http://www.pro-biznes.com/marketing-i-reklama/primery-partizanskogo-marketinga.html#sthash.DKJGLg1y.dpuf

Партизанский маркетинг – это необычные и зачастую недорогие решения для продвижения продукта или услуги, основанные на использовании поведенческих эффектов, характерных для нашего образа жизни, благодаря преодолению невосприятия массовой аудиторией рекламных сообщений.

Как правило, партизанский маркетинг связан с малобюджетными проектами продвижения и рекламы товаров или услуг. Наиболее часто используемые методы в этом направлении - граффити, наклейки и т.п. в необычных коммерческих областях. Во многом такой маркетинг напоминает ведение партизанской войны.

Партизанская война на практике дает возможность армии, имеющей силы во много раз меньшие, чем у противника, выиграть войну с помощью нетрадиционной тактики ведения боя. Это во многом определяет направление этой маркетинговой концепции, которая, как малочисленные партизаны, имеет ограниченный бюджет и ресурсы, но может добиться значительных результатов в краткосрочной и даже в долгосрочной перспективе.

Сегодня с применением партизанского маркетинга в электронной коммерции пытаются свести к минимуму затраты на рекламу, но при этом сохранить в значительной степени ее эффективность. Условия экономического кризиса содействуют тому, что этот необычный способ рекламы используется все чаще.

Правильно организованным партизанским маркетинговым кампаниям удалось привлечь внимание очень большого количества пользователей. Они не воспринимают столкновение с такой партизанской рекламой как потенциальный канал рекламы, и она оказала большее влияние на потребителей на фоне другой рекламы в электронных и печатных СМИ, в которых читатели просто ее избегали. В качестве типичного примера невосприятия населением рекламы креативщики отмечают тот факт, что во время перерывов на рекламу в 90% случаев пользователи переключают канал.

Целью партизанской маркетинговой кампании является привлечение внимания потребителей и побуждение их к действию. Впервые определение «партизанский маркетинг» был использовано Джеем Конрадом Левинсоном в своей одноименной книге. С тех пор чаще всего в учебники маркетинга включают эту интересную концепцию.

Другим важным компонентом, характеризующим кампании партизанского маркетинга, является творчество и интерактивность, которая при проведении не ориентируется на то, чтобы быть яркой и дорогой, а ориентируется только на ограниченный бюджет и достижение максимальных результатов.

По словам Левинсона - его создателя, партизанский маркетинг имеет несколько ключевых особенностей:

  • основное направление бюджета ориентировано на творчество, энергию и воображение;
  • основным показателем успешности партизанской маркетинговой кампании является прибыль, а не объем продаж;
  • ежемесячно анализируются результаты стратегии и их колебания;
  • небольшая диверсификация продуктов в качестве стандартного объявления;
  • стремление к завязыванию прочных отношений с клиентами и повышения их интереса за счет постоянного поиска новых клиентов;
  • каждый аспект планирования кампании партизанского маркетинга проводится на основе исследований психологии и поведения человека;
  • такой вид маркетинга предназначен для малых предприятий, компаний и предпринимателей;
  • сочетание методов, которое расширяет диапазон продолжающейся кампании;
  • технологии являются инструментом в руках опытных специалистов партизанского маркетинга.

В заключение вышеизложенного отметим, что ориентированность на аудиторию и решение проблем, отсутствие спешки в осуществлении продаж в сочетании с высокой оценкой потребителей и укреплением доверия между брендом и клиентом, например, передача информации «из уст в уста » путем рекомендаций покупателей - ключевые особенности, которые, в свою очередь, значительно повышают объемы продаж.
Каждый элемент партизанской маркетинговой кампании необходимо учитывать и использовать, если мы хотим добиться успеха с использованием таких маркетинговых решений.