Особенности рынка услуг

Особенности Характеристики
Высокая динамичность рыночных процессов Связана и с динамичным характером спроса на услуги, подверженного влиянию временного фактора, так и с динамикой предложения на этом рынке
Территориальная сегментация Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования фирмы услуг зависит от характеристик территории, охваченной конкретным рынком
Локальный характер Местный характер, обусловлен влиянием территориальной специфики.
Высокая скорость оборота капитала Короткий производственный цикл, выступает как преимущество в бизнесе
Высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры Обусловлено невозможностью хранения, складирования  транспортировки услуги. Требование к точности анализа и прогноза спроса на услуги и др. факторов рыночной среды
Специфика организации производства услуг Малые и средние предприятия. Они мобильны, быстро и гибко могут реагировать на изменения рыночной конъюнктуры
Специфика процесса оказания услуги Обусловлено личным контактом производителя и потребителя. С одной стороны создает условия для расширения коммуникативных связей. С другой – увеличивает требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя.
Высокая степень дифференциации услуг Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги. Развитие новых услуг.
Неопределенность результата деятельности по оказанию услуг Применение маркетинговых приемов: диверсификация ассортимента услуг, совершенствование коммуникационной политики, применение современных методов прогнозирования спроса, развитие системы мониторинга спроса и т.д.