Окружающая среда международного маркетинга

Принятие решения о выходе на международный рынок основывается прежде всего на изучении состояния окружающей среды, которое состоит из микро и макро среды.

При изучении макросреды основное внимание уделяется изучению конкуренции и распределению на международном рынке.

Чтобы найти способы преодоления конкуренции, фирма должна знать своих основных конкурентов в частности характер их собственности, финансовой прочности, основных стратегий, способы ведения деловых операций, их обычное отношение к новым.

При изучении макросреды особое внимание уделяется экономическим, политическим, культурным  факторам. Чтобы учесть – необходимо определить до какого предела  экономика страны является открытой, насколько она уязвима по отношению к цикличности международного бизнеса  в какой степени ее активность, хорошо ли сбалансированы международные платежи, импорт и экспорт. Если признаки дестабилизации характеризуемые созданием импортных барьеров, каковы внутренние движущие силы экономики каковы тенденции в инвестиционной политике.

При рассмотрении экономической среды следует принимать во внимание классификацию стран, отражающую их специфику  и факторы конкурентоспособности.

Политические факторы

Рассмотрение политической среды как правило связано с анализом форм правления и степенью государственного вмешательства в решении экономических проблем. Чтобы снизить неопределенность необходимо знать местные политические круги и основные деловые интересы которые они представляют. Другим фактором политической среды может служить состав и жесткость торговых барьеров устанавливаемых государством.

Виды торговых барьеров:

1. Барьер объективного характера.

›› Ограничение спроса.

›› Барьеры связанные с капитальными затратами.

›› Превосходство в уровне удельных затрат.

›› Экономические и организационные ограничения.

›› Неразвитость рыночной инфраструктуры.

2. Барьеры субъективного характера.

- Стратегическое поведение действующих на рынке производителей.

- Вертикальная (горизонтальная) интеграция.

- Административные барьеры.

Влияние барьеров часто сводится к типовым негативным последствиям интернационализациям.

Негативные последствия интернационализации:

1. Возможная потеря конкурентоспособности

2. Потеря рабочих мест

3. Снижение уровня производственных знаний.

4. Утрата информации о рынке.

5. Коммерческая неопределенность.

6. Политический риск.  

Выгоды от интернационализации:

1. Прибыль

2. Рост компетентности.

3. Стимулирование персонала предприятия.

4. Повышение конкурентоспособности.

5. Снижение издержек производства.

Культурные факторы.

Пониманию культуры может способствовать ознакомление с различными классификационными схемами.

1. Схема разделения на культуру высокого и низкого контекста. Высокий контекст -означает что в межличностных отношениях большую роль играет  интуиция, ситуация, традиции, значение четких формулировок в словесном обмене невелико, однако результат четко выполняется и нет особой надобности в контракте. Низкий контекст – межличностный контакт должен быть четко с формулировании и детализован,  и  деловые контакты должны быть регулированы контрактом, который должен быть сформулирован во всех деталях чтобы его мог понять сторонний юрист.

2. Другая схема классификации использует 4 критерия