Маркетинговая программа

Маркетинг ( от английскогоmarket – рынок) – это система стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного воздействия на рыночные условия.


Типы маркетинга различаются в зависимости от целей, которые он преследует. Различают следующие типы маркетинга:

·   Дифференцированный

·   Потребительских товаров

·   Средств производства

Дифференцированный маркетинг:

Стратегия фирмы ориентирована на модификацию товара и мероприятий по продвижению его на рынок, чтобы удовлетворить как можно большее количество сегментов рынка и специфических потребностей покупателей.

Маркетинг потребительских товаров:

Стратегия фирмы ориентирована на использование последних технологических достижений для создания новой продукции, или же товаров, ориентированных на новые виды потребителей.

Маркетинг средств производства:

Направленность на разработку новых видов средств производства, позволяющих потребителю снизить свои издержки и повысить производительность труда.

Обратите внимание: рыночные факторы не просто учитывают – ими управляют. Основной лозунг маркетинга:

Производить  то,  что  продается, а  не  продавать  то,  что  производится!

 


Функции маркетинга связаны с такими понятиями, как “товар” – “каналы движения товара” – “рынок” – “стимулирование продаж”. Различают следующие функции маркетинга:

·   Продажа и сбыт

·   Реклама

·   Несение риска

·   Послепродажное обслуживание

Продажа и сбыт – функция, связанная с поиском клиентов, формированием спроса, содействием в продаже товара.

Реклама – целенаправленная информация, распространяемая ясно обозначенным источником, в оплаченное им время или на оплаченном месте. С рекламой тесно связана работа по связям с общественностью. Её функция – добиться благоприятного отношения общественности к себе.

Несение риска – эта функция связана с защитой от изменения цен, порчи или ухудшения качества товара и от иного возможного ущерба.

Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием. Она разрабатывается на основе изучения емкости рынка (объема товара, реализуемого за определенный период времени) и других его характеристик. Разработка стратегии маркетинга включает в себя:

·    изучение рынка сбыта;

·    постановку целей и задач по развитию предприятия (увеличение объема продаж, доли рынка, рост прибыли и т.д.);

·    планирование мероприятий и работ для достижения поставленных целей;

·    контроль выполнения заданий.

Разработка стратегии маркетинга

·     Изучение емкости рынка и других его характеристик

·     Постановка целей и задач по развитию предприятия

·     Планирование мероприятий для достижения поставленных целей

·     Контроль выполнения заданий

Товарная политика предприятия включает в себя:

·   Ассортиментная политика

·   Создание новых товаров и исключение товаров, потерявших спрос

·   Проблемы упаковки товара

·   Использование товарного знака

·   Сервисное обслуживание (производителем, продавцом, специализированной фирмой)

Существует определение маркетинга как системы управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка. Т.е. маркетинг и система управления фирмой в некотором смысле – синонимы. Система управления должна сформировать соответствующие цели, изучив внешнюю и внутреннюю среду, а затем проконтролировать реализацию этих целей. Главная трудность – скоординировать внутренние цели фирмы и цели потребителей, которые вообще-то могут и не совпадать.


Для управления нужна соответствующая информация. Её можно разделить на внешнюю и внутреннюю по отношению к фирме.

Источниками внешней информации являются: экономика; право; политика; социальная сфера; международные отношения.

Внутреннюю информацию можно подразделять на финансовую, техническую, кадровую, организационно-структурную.

Внешняя среда

·   Экономика

·   Право и налагаемые им ограничения

·   Политика

·   Социальная сфера

·   Международные отношения

Внутренняя среда

·   Финансовая

·   Техническая

·   Кадровая

·   Организационно-структурная

В известном смысле, внутренние цели предприятия и маркетинговые цели могут не совпадать (как цели собственников и потребителей).

Цели предприятия – это возвращение капиталовложений, оплата труда персонала, социальные обязательства.

Цели маркетинга ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов, достижение превосходства над конкурентами, завоевание рынка и рост продаж.

Цели предприятия

·   Возвращение капиталовложений

·   Оплата труда персонала

·   Социальные обязательства

Цели маркетинга

·   Удовлетворение потребностей клиентов

·   Достижение превосходства над конкурентами

·   Завоевание рынка и рост продаж

 

Анализ данных заключается в систематизации и оценке собранной информации, которая должна быть представлена в удобной для восприятия форме: в виде таблиц; графиков, матриц. Эта работа включает в себя следующие виды анализа:

Анализ

·   Рыночной ситуации

·   Покупателей

·   Конкурентов

·   Товара

Планирование маркетинговых исследований – это непрерывный замкнутый процесс, основными составляющими которого являются: прогнозирование рынков; выбор рынка; проектирование новых товаров и их испытание; управление производством товаров.


Маркетинговые решения – это рекомендации, представляющие собой предложения о будущих действиях фирмы, основанные на собранных данных. Эти рекомендации должны войти в основополагающий документ, называемый планом маркетинга, который устанавливает, кто конкретно, что, где, когда и каким образом делает.

 


Контроль и анализ подразумевает мониторинг рынка, покупателей, конкурентов, товара. Это необходимый элемент исследований, обеспечивающий обратную связь системы управления для внесения корректировок в процесс планирования и управления.

Контроль и анализ

Рынка

Покупателей

Конкурентов

Товара