Бизнес – план рекламного агентства

Идея открытия собственного рекламного агентства привлекает начинающих предпринимателей тем, что именно в этом бизнесе можно стартовать с минимальными финансовыми вложениями и в итоге добиться успеха не за счёт денежных вливаний, а за счёт собственных идей, креативности и умения находить общий язык с самыми разными людьми. Однако при открытии рекламного агентства (впрочем, как и при открытии других видов бизнеса) важно учитывать все тонкости и нюансы. А сделать это можно только в том случае, если перед глазами имеется чёткий бизнес-план рекламного агентства. Мы решили облегчить Вашу задачу и подготовили набросок такого бизнес-плана. Ниже Вы сможете скачать или прочитать его совершенно бесплатно.

Начнём с того, что рекламный бизнес был одним из самых актуальных бизнесов прошлого века – не потерял он своей актуальности и сейчас. Более того, рынок рекламных услуг растёт с каждым годом на 30-35%. Поэтому решение открыть собственное рекламное агентство – это неплохой способ начать свой бизнес.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие рекламного агентства, занимающегося различными видами рекламной деятельности.

Организационно-правовая форма для ведения рекламного бизнеса – индивидуальный предприниматель. Однако если основными заказчиками будут юридические лица и обороты будут достаточно большими – может дополнительно потребоваться регистрация юридического лица.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, особенно при правильной организации бизнеса и работе в наименее конкурентных нишах, а также при разработке новых подходов.

Описание предприятия

Предполагается открытие рекламного агентства, предоставляющего полный цикл рекламных услуг, как в реальной жизни, так и в сфере интернет-рекламы.

Описание услуг

Предполагается, что рекламное агентство будет предоставлять следующие спектр услуг:

- разработка стратегии и проведение рекламной кампании

- разработка и проведение частей рекламной кампании

- разработка рекламных материалов

- работа с посредниками

- разработка стратегии продвижения рекламной кампании в сети Интернет

- прочие виды услуг

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать полноценную характеристику рынку потенциально конкурентоспособных рекламных агентств населённого пункта, в котором планируется открытие рекламного агентства. Желательно выявить возможные проблемы и недочёты в работе конкурентов, дабы избежать их в последствии в своём проекте.

Производственный план

Первым шагом в процессе реализации проекта по открытию рекламного агентства станет поиск и подбор подходящего помещения. Заметим, что помещение не обязательно должно находиться в центре и иметь большие размеры – можно расположиться и в более скромных апартаментах, если финансовые средства не позволяют развернуться. Это обусловлено ещё и тем, что большая часть переговоров будет проходить на территории клиентов.

После выбора помещения можно переходить к его обустройству и закупке оборудования. Для полноценной работы рекламного агентства потребуются:

- компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением

- мини-типография (ризограф)

- плоттер

- ксерокс

- телефон с прямым городским номером

После этого можно переходить к поиску и подбору персонала. Заметим, что многие рекламные агентства начинали работу с коллективом в 2-3 человека, но впоследствии выросли и значительно увеличили штат. Вы можете пойти по их пути, либо же сразу нанять необходимое количество сотрудников – это будет зависеть от финансовых возможностей вашего проекта. На начальном этапе Вам потребуются:

- директор

- специалист по компьютерной вёрстке и графике с умением работать на ризографе и плоттере

- креативный менеджер (человек, занимающейся разработкой текстов, слоганов, лозунгов, стратегий)

- менеджер по работе с клиентами

- менеджер по интернет-рекламе

При необходимости можно нанимать других специалистов или передавать часть функций на аутсорс.

После того, как сотрудники готовы к работе – необходимо начать рекламную кампанию по привлечению клиентов. Желательно, чтобы нанятый Вами менеджер по работе с клиентами имел хотя бы небольшую клиентскую базу.

Заметим, что многие клиенты в рекламном бизнесе приходят через личные знакомства и контакты, поэтому хороший менеджер – это половина успеха. Вторая половина успеха – это чётко спланированная и проведённая рекламная кампания Вашего агентства. Реализовать её можно как при помощи стандартного набора методов – газеты, радио, местное телевидение, Интернет, так и при помощи нестандартных ходов – директ-рассылки, PR-акции и т.д.

Финансовый план

Далее рассмотрим финансовую составляющую бизнес-плана рекламного агентства.

Расходы:

- помещение – от 100.000 рублей в год

- ремонт – 50.000 рублей

- оборудование – 150.000 рублей

- зарплата персонала – в зависимости от количества и проделанной ими работы

Доходы:

- продажа услуг по организации и проведению рекламных кампаний – от 400.000 рублей через 3-4 месяца работы.

Как показывает практика и опыт работающих рекламных агентств, срок окупаемости проекта составляет от 1 месяца до 1 года в зависимости от выбранной тактики и успешности продвижения своего брэнда на рынок. В любом случае это достаточно безрисковый и рентабельный бизнес, так что мы можем Вам посоветовать – не мешкать и размышлять, а взяться за дело и открыть своё рекламное агентство.

Анализ результатов эмпирического исследования
Анкета - инструмент маркетингового опроса
Аналитическая функция маркетинга
Анкеты в маркетинговых исследованиях
Аспекты и принципы планирования
Архитектура информационной системы
Бизнес-бриффинг
Бренд территории
Аспекты планирования производственно-финансовой деятельности/a>
Базисные понятия в сфере маркетинга