Маркетинг инфраструктуры , населения, персонала

Маркетинг инфраструктуры.  Для маркетинга главное то, что обеспечивает успех территории  - степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На ней должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно прежде всего совершенствовать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, рыночную инфраструктуру в целом.

К основным аргументам функционирования  территории относятся:

·     обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка;

·     состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда;

·     состояние дорог, транспортное обслуживание;

·     водо-, газо-, тепло-, электроснабжение;

·     уборка мусора;

·     наличие парков, благоустройство;

·     наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно  - для резидентов), медицинское обслуживание.

·     Для бизнеса - это налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т. п.

Среди аргументов перспективности, развития  территории в первую очередь могут быть названы:

возникновение новых и развитие старых производств;

динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций;

уровень занятости и ее структура;

уровень благосостояния;

динамика инвестиций;

развитие высшего и послевузовского образования.

К специфическим маркетинговым средствам продвижения территории относятся: выставки, ярмарки, в том числе постоянно действующие; тематические парки; декады, месячники культуры и искусства; гостиничное дело и туризм; конференции, симпозиумы; транспорт, связь, банковская система, налоговая политика; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта.

Маркетинг населения, персонала

Маркетинг населения, персонала. Территории, характеризуемые различными состояниями деловой жизни, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии. Так, территории с низким уровнем занятости и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и др. с целью создания новых рабочих мест. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т. п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней квалификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстрировать противодействующий маркетинг, например, если вузы перегружены студентами, города — ищущими заработок приезжими и т. п.