Кросс-маркетинг

Автомобиль сегодня - одно из активных средств передвижения. Но в последнее время многие люди начинают воспринимать его как предмет роскоши. Они стараются приобрести автомобиль, который в полной мере соответствует их требованиям. В результате резко возрастают затраты автомобильных компаний, которые их производят. Для них резко возрастают затраты в области маркетинга рекламы.

В последнее время конкуренция в достаточной степени обострилась, на рынок вышли автомобильные концерны Азии и Южной Кореи, которые составляют традиционную конкуренцию компаниям Европы, Японии и США. Поэтому компании при осуществлении своей политики на рынке, прежде всего, должны акцентировать внимание на маркетинге, так как всё новые фирмы привлекают покупателей новыми методами.

Официальные дилеры производителей автомобилей все чаще используют инструменты кросс-маркетинга. Что они собой представляют, на что направлены, как их использовать?

Кросс-маркетинг как технология продвижения товара или услуги появился сравнительно недавно. Сегодня данный инструмент активно используют официальные дилеры производителей авто. Каким образом?

Дилер Peugeot может использовать два типа кросс-акций. Первый получил название тактического. PR-кампания рассчитана на непродолжительные сроки и направлена на реализацию определенного товара. Например, автомобиля Peugeot 308. Стратегические кросс-акции предполагают длительное и всестороннее сотрудничество дилера с другими компаниями в области продажи или продвижения товаров и услуг. Например, автодилер работает совместно со страховой компанией.

Дилер Mercedes должен строить кросс-маркетинг по нескольким условиям. В кампании перечисляются услуги и товары совместной рекламной акции; ставка делается на пересечение целевых аудиторий; по возможности сотрудничают две компании, предлагающие сопутствующие товары и услуги, которые не сильно отдалены друг от друга.

Довольно часто кросс-акции проводят по половой или возрастной принадлежности. Допустим, акции для мужчин-владельцев Mitsubishi или для студентов-водителей ВАЗ. Необходимо рекламировать услуги и товары, которые не вступают в конкуренцию между собой. Кампания может состоять из платных и бесплатных услуг, одна из них может быть предложена потребителю в качестве бонуса. В кросс-акции лучше сочетать не более трех услуг или товаров.

Продумывая кросс-акцию, очень важно определиться с ценовым уровнем предлагаемых товаров и услуг. Если вы продаете автомобили бизнес-класса, то все предлагаемые услуги или товары должны принадлежать к элитной ценовой категории. Необходимо заранее определить потребности потребителей и прорекламировать предстоящую кросс-акцию. Уведомите всех постоянных клиентов и заинтересованных лиц.

Кросс-маркетинг имеет множество преимуществ. От позволяет сократить затраты автодилера и компании-партнера благодаря совместному проведению рекламной акции; компания налаживает долгосрочное сотрудничество с предприятиями из других сфер производства и бизнеса. Кросс-акции пользуются активным спросом у потребителей, ведь клиент может получить от участия в кампании двойную пользу. После проведения кросс-акции вы сможете сразу увидеть результат своей деятельности, при этом эффект от кампании будет вдвое больше, чем при создании обычной рекламной акции.