Информационно-аналитические онлайн-системы

Ядром полномасштабной информационно-аналитической системы маркетинга, удовлетворяющей перечисленным выше требованиям, может послужить информационно-аналитический комплекс Marketing Audit, в который входят программы Marketing Analytic, Marketing GEO, которые дополняют существующую систему Marketing Expert, поддерживают широкий обмен данными между собой, а также с учетной системой банка. Структура информационно-аналитической системы маркетинга представлена на рис. 1.

Структура информационно-аналитической системы маркетинга

Рис. 1. Структура информационно-аналитической системы маркетинга.

Программа Marketing Analytic предназначена для статистического анализа продаж и сегментного анализа по любым аналитическим признакам услуг, клиентов, каналов сбыта и комбинациям этих признаков. Кроме того, Marketing Analytic решает задачу наполнения системы стратегического и оперативного планирования реальными данными управленческого учета: она может экспортировать в программу Marketing Expert сегментную модель, отвечающую нужному для аналитика «разрезу» многомерных данных и содержащую услуги, цены и объемы продаж. В Marketing Expert эта модель может быть изображена на «карте рынка». Результаты сегментного анализа (расчет маржинальной прибыли) в обеих программах совпадают.

Сегментный анализ является лишь частью, хотя и важнейшей, аудита маркетинга. Программа Marketing Expert помогает провести полный аудит маркетинга, включая SWOT-анализ и Portfolio-анализ, и разработать план маркетинга, основанный на реальных учетных данных.

Программа Marketing GEO связана с глобальной информационной сетью и содержит большой объем статистической информации о регионах, городах и предприятиях и позволяет выполнять необходимые аналитические операции для определения емкости рынка, объема рынка, темпов роста рынка, уровня конкуренции по реальным рыночным данным. Значения этих расчетных критериев являются входными данными для построения матричных моделей портфельного анализа в программе Marketing Expert.

Таким образом, программах Marketing Analytic и Marketing GEO обеспечивают программу Marketing Expert необходимой информационно-аналитической поддержкой при разработке плана маркетинга.