Виды и формы общения

По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение или реализацию некой проблемы.

В целом деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего ставятся конкретные задачи, но не преследуются определённые цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом (даже самая лучшая информация без содержательной части не может привести к желаемому результату). Однако удачно выбранная форма общения сама по себе способствует достижению целей организации. Но в каждом конкретном случае форма общения будет разной.

Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения в том, чтобы "друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями" (Инге фон Ведемайер).

Деловое общение реализуется в различных формах:

• деловая беседа;

• деловые переговоры;

• деловые совещания;

• публичные выступления.

В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом.

 Можно выделить два основных вида общения :

·     опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т. п.;

·     непосредственное (контактное) - вступление собеседников и контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В этом случае применяются дна вида коммуникации:

вербальная (речевая)

 невербальная (жесты, мимика, тембр голоса и т. п.).

Вербальная коммуникация занимает наибольший удельный вес в общении, поэтому умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера. Люди теряют уважение к тем, кто не красноязычен, и часто проникаются доверием к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово – это такой раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует также как на физические нагрузки. Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, разнообразны. Здесь важна простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и др. Впечатление о руководителе в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом.

Процесс менеджмента риска
Управление качеством в европейских странах
Земельный налог
Влияние типа производства на оргструктуру управления
Проблемы российского менеджмента
Управленческие особенности сложных объектов
Менеджер в современном мире
Взаимодействие человека и организационного окружения
Классификация методов менеджмента
Стандартизация процессов по работе с клиентами сферы услуг
Проблемы управления проектами в турбизнесе
Факторы, влияющие на поведение покупателей