Виды и особенности организационных структур организаций

Дивизиональные

разветвленный тип – группа дивизиональных структур (от англ. division – отделение, как часть целого). Этот тип характерен для слияния отдельных предприятий или для группы филиалов.

Особенности разветвленного типа В: децентрализация управления отделениями как центрами формирования прибыли. Кроме указанных подтипов центры прибыли могут быть организованы по целевым проектам, по технологии производства, по источникам ресурсов и т.п. Такая структура часто создается в результате разрастания фирмы, когда линейно-штабной тип (Б) оказывается несостоятельным.

Преимущества В: удобство оценки деятельности отделений, простота мотивации персонала и распределения ответственности, освобождение руководителей отделений от рутинной работы, гибкость их действий по конкретным, близким к ним проблемам, разрешение конфликтов на месте.

Недостатки В: усложненная структура и трудности в координации отделений, превалирование оперативной деятельности перед долгосрочными целями, возможность конфликтов между отделениями, например, трения по вопросам ценообразования.

Глобальные организационные структуры

глобальные структуры объединяют отделения, действующие внутри страны и за рубежом. Возникают, когда международная дивизиональная структура начинает стеснять фирму.

 Глобальные проблемы – это решения о том, где развивать новые производственные мощности, куда направлять капиталовложения, в каких областях начинать предпринимательство, откуда получать ресурсы, как внедряться на новые рынки, каким должно быть отношение к различным формам собственности в зарубежных филиалах и т.п. Чтобы принимать взвешенные решения, фирма должна перестать делать основную ставку на деятельность внутри своей страны. Для этого нужно перестроить структуру так, чтобы международные операции имели не менее важное значение, чем операции внутри страны.

Наиболее широко распространены глобальный продуктовый и глобальный региональный типы структур.

Глобальная продуктовая структура больше подходит для фирм, у которых различия между видами продукции (услуг) более значимы, чем различия между регионами, где их продают. Этот типа структуры позволяет легче достичь желаемой технологической и сбытовой (маркетинговой) специализации и координации. Структура по регионам удобнее там, где географические или социокультурные факторы более значимы, чем различия в продукции. Региональные различия в основном обусловлены тем, что разнообразные клиенты фирмы (и особенности их спроса, обслуживания их потребностей) концентрируются в различных регионах. Региональный тип лучше соответствует особенностям системы «потребитель-рынок».

 Конгломератная организационная структура.

Организации типа конгломерата это не какая-то установившаяся и упорядоченная структура. Скорее вся организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Так, в одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом

Качественная и количественная характеристики риска
Этапы развития команды стратегических изменений
Должностная и личная власть
Инновационные роли персонала
Сущность деловой этики в сервисной деятельности
Виды менеджмента
Влияние факторов внешней среды на работу предприятия
Изменения технико-экономических показателей
Динамика конфликта
Причины и последствия конфликтов в организации
Сструктура системы поддержки управленческих решений
Региональные научно-технические центры
Методы управления сопротивлениям