Бизнес-план в производстве

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

-       дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;

-       содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;

-       служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

      Примерный состав бизнес-плана:

       1. Вводная часть

       - название и адрес фирмы

       - учредители

       - суть и цель проекта

       - стоимость проекта

       - потребность в финансах

       - ссылка на секретность

         2. Анализ положения дел в отрасли

       - текущая ситуация и тенденции развития отрасли

       - направление и задачи деятельности проекта

       3. Существо предлагаемого проекта

       - продукция (услуги или работы)

       - технология

       - лицензии

       - патентные права

       4. Анализ рынка

       - потенциальные потребители продукции

       - потенциальные конкуренты

       - размер рынка и его рост

       - оценочная доля на рынке

       5. План маркетинга

       - цены

       - ценовая политика

       - каналы сбыта

       - реклама

       - прогноз новой продукции

       6. Производственный план

       - производственный процесс

       - производственные помещения

       - оборудование

       - источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

       - субподрядчики

       7. Организационный план

       - форма собственности

       - сведения о партнерах, владельцах предприятия

       - сведения о руководящем составе

       - организационная структура

       8. Степень риска

       - слабые стороны предприятия

       - вероятность появления новых технологий

       - альтернативные стратегии

       9. Финансовый план

       - план доходов и расходов

       - план денежный поступлений и выплат

       - балансовый план

       - точка безубыточности

       10. Приложения

       - копии контрактов, лицензии и т. п.

       - копии документов, из которых взяты исходные данные

       - прейскуранты поставщиков.

При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией предприятия, во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для развития предприятия. При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны, и на предлагаемой идее нужно поставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может добиться предприятие, планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план - документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов, но и  позволяет Вам «удачно» продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для вашего инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет добиться долгосрочных целей.

Бизнес-план помогает:

-       принимать важные деловые решения

-       подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

-       получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

-       предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в схожем бизнесе

-       поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

-       расширяться в новых и перспективных отраслях

-       быть более убедительным при поиске финансирования.

Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Экономический кризис
Моделирование процесса риск - менеджмента
Идентификация рисков
Система показателей финансового состояния предприятия
Методы оценки управленческого персонала
Типы производства
Методы оценки систем в условиях неопределенности
Классификация управленческого контроля
Экономика и туризм
Экологический менеджмент на предприятии
Учение о бытии в античной философии
Структура персонала и его развитие