Бизнес – план инновационного предприятия

Чем более неопределенной является перспектива завершения инновационного проекта, тем более полно и тщательно должен быть разработан его БП. При изучении БП инновационного предприятия инвестор должен получить ответы на множество вопросов, основными из которых являются следующие:

1. Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с безрисковой рыночной ставкой ссудного процента, характеризующие простейшую альтернативу вложения средств  (государственные ценные бумаги)? Как при этом учитываются риски проекта?

2. Насколько выгодным по конъюнктуре, перспективным и легким для освоения, не слишком конкурентным является рынок сбыта товара, выпуск которого предлагается наладить? Проработан ли вопрос о хотя бы одном из крупных заказов на продукт?

3. Если рынок является достаточно конкурентным или уже   монополизирован, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка уже имеющихся конкурентов?

4. Насколько удовлетворительным по уровню цен и объемам предложения, надежным в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам, услугам  является выбранный в БП рынок ресурсов (сырья, материалов, производственных площадей, оборудования и т.д.)?

5. Каковы технические и коммерческие риски предприятия, и как планируется их минимизировать?

6. Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.д.) и почему именно столько и в этой форме требуется от венчурного инвестора для создания и последующего развития инновационного предприятия?

7. Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности извлечения из него прибыли (когда и в какой форме это можно сделать), с каким объективным стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия надо считаться ( и не нужно ли будет, спасая вложенный капитал, какое-то время даже предотвращать неплатежеспособность нового предприятия дополнительными вливаниями ликвидных фондов)?

8. Насколько продуманной в смысле максимизации прибыли является политика прибыли предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объема выпуска товара, структуры текущих издержек и объема привлекаемых стартовых инвестиций?

Наиболее важными из этих вопросов являются 1,2,6,7. Ответы на них могут дать инвестору ясное представление о том, в каком проекте ему предлагают участвовать, насколько реалистичны запрашиваемые суммы, и каковы практические перспективы получения от них отдачи в обозримое время.

1. Оценка инвестиционной эффективности проекта.

2. Выявление, демонстрация емкости и роста рынка сбыта продукта.

3. Анализ конкретных преимуществ продукта и предприятия, позволяющих рассчитывать на завоевание и удержание определенной доли рынка (конкурентного, монопольного, состязательного).

4. Учет конъюнктуры и позиций предприятия на рынках закупок ресурсов, особенно критичных.

5. Анализ рисков проекта и планирование мероприятий и фондов для их минимизации.

6. Планирование стартового баланса предприятия и в том числе обоснование потребных венчурных инвестиций.

7. Обоснование на ближайшие периоды плановых балансов и счетов, прибылей и убытков предприятия, а по возможности намечаемых условий продаж и закупок, кассовых планов.

8. Оптимизация политики предприятия в части цен продаж, объема выпуска, структуры затрат и располагаемых стартовых инвестиций.

Принципы создания и реализации технологических инноваций в организации.

-     Доминирование инновационных стратегий над традиционными.

-     Обеспечение инновационных проектов инвестициями и другими ресурсами.

-     Обеспечение проектов инновационным персоналом, поддерживающим в организации инновационного климата, постоянное обучение инновациям.

-     Обеспечение правовой защищенности результатов инновационной деятельности.

-     Создание инноваций, обеспечивающих конкурентное преимущество на длительную перспективу, ориентация на опережающие требования рынка и достижения существенного экономического эффекта.

-     Создание  самоподдерживающейся системы цикличной смены инноваций с непрерывной обратной связью.

-     Применение прогрессивных методов инновационного маркетинга, стратегического маркетинга инноваций.

-     Обеспечение безопасности и общественной полезности предлагаемых инноваций.

Культура японского менеджмента
Механизмы делового общения
Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов
Управление банковскими рисками
Вербальная и невербальная информация
Разновидности организаций
Основы менеджмента
Разделение труда на предприятиях сферы туризма
Требования к руководителю и эффективный стиль руководства
Отличия лидерства от руководства
Понятие об инновационной экономике
Типы руководителей