Антистрессовый образ жизни

Проблема формирования того или иного образа жизни может быть решена только на основе понимания общих целей, смысла человеческой жизни вообще. Эта проблема была и остается одной из сложнейших философских проблем, она решалась и решается разными мыслителями различными способами: 

 Л. Н. Толстой  видел смысл жизни людей в их стремлении к самосовершенствованию, всепоглощающей любви, утверждении блага во взаимоотношении людей, непротивлении злу насилием; 

К. Маркс  призывал людей к борьбе за достижение такого идеала общественного развития, который обеспечивает всестороннее развитие личности, ее духовное и физическое совершенство;

Ф. Ницше полагал, что идеал красоты, силы, величия может быть достигнут лишь «сверхчеловеком», который стремится только к власти над другими людьми, т.е. идеальной может стать только какая-то избранная категория людей;

 русские философы А. Хомяков, И. Киреевский и др. видели смысл человеческой жизни в преодолении трагизма существования путем напряженной, повседневной борьбы каждого человека за реализацию своих способностей и возможностей перед лицом суровой природной и социальной действительности.

Эта последняя точка зрения, по-видимому, в наибольшей степени соответствует современным представлениям о смысле человеческого бытия.

Люди все чаще приходят к выводу, что смыслом человеческой жизни является активная деятельность по систематическому формированию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, причем основой этой деятельности является постоянное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.

Восприятие человеком самосовершенствования, самовоспитания, самообразования в качестве актуальной задачи каждого диктуется следующими особенностями, отличающими современную социальную жизнь:

• стремительное развитие электронных средств информации, Интернета, в результате чего традиционное совершенствование путем образования все в большей степени превращается в процесс самосовершенствования путем самообразования;

• лавинообразное увеличение объемов информации во всех областях жизнедеятельности, ее постоянное и быстрое обновление, в связи с чем резко сократились «сроки годности» образования и возникла необходимость его постоянного обновления.

Вместо принципа «образование на всю жизнь» утверждается принцип «образование через всю жизнь», а главной формой образования становятся самообучение и самовоспитание;

• стремительные темпы технического прогресса, постоянно усиливающаяся конкуренция на рынках товаров и услуг, требующая постоянного обновления выпускаемой продукции;

• резкое возрастание в связи с переориентацией все большего числа людей на самообразование, самообучение роли различных форм дополнительного образования, повышения квалификации и переквалификации работников. Работа этих структур рассчитана в основном на обучающихся без отрыва от производства и ориентирована главным образом на организацию их самообразования;

• перемещение самообразования, самосовершенствования непосредственно на производство и осуществление самими работниками на своих рабочих местах вне каких бы то ни было специализированных структур под руководством непосредственных менеджеров, которые все в большей степени становятся педагогами и воспитателями своих подчиненных. Учебно-воспитательная функция сегодня все в большей степени выступает как одна из важнейших профессиональных обязанностей руководителя любого уровня. Причем в этих условиях всеобщего и непрерывного обучения любой руководитель современного производства еще в большей степени, чем его подчиненные, свою первейшую задачу видит в постоянном самообучении и самовоспитании.

Однако, учитывая огромные, постоянно увеличивающиеся масштабы информации, очевидно, что для избежания стрессовых перегрузок при ее усвоении нужно прежде всего разумно ограничить пределы своей активности, поставив перед собой такие реальные цели самосовершенствования, которые соответствовали бы способностям и возможностям.

Взаимодействие функций менеджмента
Управление источниками долгосрочного финансирования
Группы методов принятия решений
Методы руководства
Особенности немецкой модели менеджмента
Положения систем менеджмента качества
Источники формирования оборотных средств
Уровни управления
Понятие основных фондов
Экспресс диагностика предприятия
Распорядительные методы управления
Процессы управления рисками проекта