Анализ туристских расходов

Одним из важнейших этапов определения эффективности туризма является экономический анализ всех статей туристских расходов. Выявленные в процессе такого анализа отклонения в виде обратной информации поступают в систему управления туризмом для принятия соответствующих решений. Разбивка по статьям туристских расходов важна для измерения воздействия туризма на экономику и отдельные ее секторы.

Статьи расходов:

1. комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры ; комплексный тур включает в себя ряд туристских услуг, приобретаемых посетителем в качестве единого пакета. Некоторые типичные туры включают в себя только транспорт и размещение, в другие же входит еще и питание, экскурсии и даже сувениры. Поэтому необходимо производить разбивку комплексных расходов каждого посетителя на составные части;

2. размещение туристов :

·   стоимость проживания в коллективных местах размещения (гостиницах, кемпингах, лагерях отдыха и т.п.);

·   оплата за проживание в индивидуальных местах размещения;

·   текущие расходы – государственные сборы, эксплуатационные расходы, ремонт и др.;

·   расходы на автофургонах или других “домах на колесах”, расходы, связанные со стоянками яхт и катеров у причалов, и их аренда;

·   стоимость размещения в общественных средствах транспорта, в тех случаях, когда плата за размещение взимается отдельно от транспорта;

3. питание и напитки :

·   расходы на питание и напитки, которые производятся в ресторанах, барах, кафе, в развлекательных заведениях;

·   расходы на питание и напитки, производимые в средствах размещения;

·   расходы на питание и напитки, производимые в средствах транспорта, в тех случаях, если они включены в проездной билет;

·   расходы на готовую пищу, сырые продукты питания и напитки, приобретаемые в розничной торговле;

4. транспорт :

·   проезд из места жительства и обратно;

·   расходы на поездки в границах мест назначения;

·   расходы на экскурсии;

5. рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности – эта статья включает в себя стоимость занятия этими видами деятельности, включая стоимость аренды или приобретения необходимого инвентаря и снаряжения;

6. посещение магазинов – расходы на товары (но не услуги), приобретенные для целей личного потребления в пунктах розничной либо оптовой торговли;

7. прочие расходы :

·   сборы, связанные с обменом валюты;

·   туристское страхование;

·   расходы в области связи (телефонные и почтовые расходы);

·   комиссионные и вознаграждения, которые выплачиваются коммерческим организациям за предоставление связанных с путешествием услуг;

·   услуги личного характера – сауна, массаж, химчистка, услуги косметолога и т.п.

Классификация расходов в туризме необходима для выбора направлений, по которым следует строить модели экономического управления международным въездным и выездным, а также внутренним туризмом, определять предложение и измерять экономическую эффективность туризма.

Термины по теме управление конфликтами
Школы управления
Натурфилософия и диалектика эпохи возрождения
Менеджмент качества в информационном бизнесе
Психологические аспекты делового общения
Бюрократические структуры управления
Управление рисками
Социальная сфера как внешняя среда туризма
Преимущества риск-менеджмента
Сспользование новых рынков сбыта
Система цен
Методология расчета и оценка уровня налоговой нагрузки