Влияние нововведений на изменения организационной структуры

Интенсивность и масштабы нововведений

Соответствующие организационные изменения

1. Освоенная продукция

Освоенная технология

Освоенный рынок

Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации.
2. Новая продукция

Освоенная технология

Освоенный рынок

Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации или в исследовательском подразделении создается новая проектная группа.
3. Освоенная продукция

Освоенная технология

Новый рынок

Существующая организация практически не изменяется. На службу маркетинга возлагается задача освоения нового рынка, может быть образована группа сбыта.
4. Новая продукция

Освоенная технология

Новый рынок

Может быть организована группа новой продукции укомплектованная персоналом из исследовательского

подразделения и службы маркетинга.

5. Новая продукция

Новая технология

Освоенный рынок

Может быть организована группа новой продукции укомплектованная персоналом из исследовательского подразделения и производства. Используется помощь службы маркетинга и сбыта.
6. Новая продукция

Новая технология

Новый рынок

Новое направление деятельности предприятия требует совершенно новой организации в форме венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую оргструктуру.

  Создание благоприятных условий для нововведений.

Факторы, содействующие успешному осуществлению нововведений:

1. Стабильные экономические показатели: самостоятельность в использовании фондов, кредит под инициативу, обоснованные цены нового продукта, грант на реализацию инновационного проекта, государственная поддержка.

2. Организационно-управленческие: наличие планового резерва ресурсов, программно-целевое планирование  инновационного проекта, разработка и включение в программу приоритетных видов новой продукции, создание временных межорганизационных групп – участников инновационного процесса, создание коммуникационной сети, высокая информированность.

3. Социальные: четкое формирование общественных потребностей, ранняя диагностика реализуемости нового продукта, развитие профессионального консультирования по вопросам организации и управления нововведениями.

4. Мотивационные:

личные интересы работников (увеличение заработной платы, расширение прав, сокращение обязанностей, улучшение шансов на самоутверждение);

отношения с другими работниками (с руководством, подсиненными и сотрудниками);

 соответствие нововведения сложившимся в коллективе традициям, целям, нормам ценностям;

 характер и содержание труда (более интересная работа, более удобный режим работы, менее напряженная работа, более самостоятельная работа, более безопасная работа, более комфортные психофизиологические условия)

Использование игровых методов
Содержание трудовых ресурсов
Метод экспертной балльной оценки СМК
Понятие внутренней мотивации
Перечень методов менеджмента
Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей
Сущность основных экономических законов
Роль налогового планирования
Функция контроля в менеджменте
Организационные структуры
Рейтинг банка
Разработка новых товаров
Особенности деятельности менеджера