Исследование банковского рынка

Информационная база банковского маркетинга

Маркетинговая информация:

·  вторичная (собранная ранее для других целей);

·  первичная (собираемая специально).

Анализ банковского рынка

Анализ рынка – выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент.

Объекты анализа:

·  внешняя среда:

макросреда;

отраслевая среда;

·  внутренняя среда.

SWOT-анализ:

·  S (strengths) – сильные стороны банка (положительные внутренние факторы);

·  W (weaknesses) – слабые стороны банка (отрицательные внутренние факторы);

·  (opportunities) – возможности внешней среды (позитивные внешние факторы);

·  T (threats) – угрозы внешней среды (отрицательные внешние факторы).

Пять сил конкуренции:

·  действующие конкуренты;

·  потребители;

·  поставщики;

·  потенциальные конкуренты;

·  товары-субституты.

Сегментация рынка – разделение рынка на группы потребителей с однородным составом по тем или иным признакам.

Критерии сегментации:

·  юридический статус:

юридические лица;

физические лица;

·  имущественный статус:

крупные клиенты;

мелкие и средние клиенты;

·  географическое положение;

·  частота пользования услугами:

пользующиеся часто;

пользующиеся редко;

·  отраслевая принадлежность:

промышленность;

строительство;

сельское хозяйство и т.д.

·  демографические признаки:

пол, возраст, семейное положение, размер семьи, доход, профессия, образованию, национальность, религия;

·  психографические критерии:

образ жизни, характер индивидуальности, склонность к риску, инновативность.

Конкурентная позиция – положение, которое рыночный субъект занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими конкурентами.

Характеристики конкурентной позиции:

·  доля рынка:

абсолютная доля рынка;

относительная доля рынка;

·  конкурентоспособность:

конкурентоспособность продукта;

конкурентоспособность банка в целом.

Конкурентоспособность банковского продукта – совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. В общем виде определяется отношением полезного эффекта к цене потребления: К = ЭП/ЦП.

Конкурентоспособность банка в целом – его способность обеспечивать лучшее предложение по сравнению с конкурентами, его обладание конкурентными преимуществами.

Наблюдение за рынком

Наблюдение за рынком (мониторинг рынка) – систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д.

Прогнозирование рынка

Прогнозирование рынка:

·  составление прогноза на основе статистических методов;

·  построение сценария на основе экспертных оценок.

Видео: Законы построения бренда