Информационные технологии в рекламе

Сфера применения в рекламе современных информационных технологий, основанных на использовании компьютеров, очень обширна и включает в себя различные аспекты, от создания простейших текстовых документов и электронной переписки до планирования и оценки эффективности рекламной кампании и разработки рекламной продукции. Развитие сетевых технологий и Internet открыло новые возможности в продвижении товаров и услуг, поиска информации, клиентов.

Информационная технология (ИТ) представляет собой процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности. Целью информационной технологии является производство информации для ее анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия.

Современные (новые) информационные технологии основаны на применении вычислительной техники и сетевых технологий, высоком уровне пользовательского интерфейса, активном участии пользователей в информационном процессе, широком использовании пакетов прикладного программного обеспечения в различных предметных областях.

Мультимедиа окружает нас повсюду – через различные экраны современный человек соприкасается с виртуальными мирами, влияние которых становится все более существенным. Практически все сферы деятельности – наука, культура, образование, бизнес, сегодня немыслимы без продуктов мультимедиа. Презентация доклада, обучающая программа, анимационный рекламный ролик, виртуальное путешествие внутри или вокруг здания – вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации. Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств достаточно широк – компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д.

При классификации ИС может быть использован функциональный признак, определяющий ее основные цели, задачи и функции.

Типовыми видами деятельности производственных и коммерческих объектов, определяющими классификацию ИС по функциональному признаку, являются:

производственная,

финансовая,

маркетинговая,

кадровая.

В организации может быть несколько ИС разного назначения и уровня, которые связаны между собой с помощью компьютерных сетей, образуя корпоративную информационную систему.

ИС можно также классифицировать:

по степени автоматизации на ручные, автоматизированные, автоматические ИС;

по характеру использования информации на информационно-поисковые, информационно-решающие ИС;

по сфере применения на ИС организационного управления, ИС управления технологическими процессами, ИС автоматизированного проектирования, интегрированные ИС.

Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам: степени охвата задач управления; классу реализуемых технологических операций; степени автоматизации; обслуживаемым предметным областям; типу пользовательского интерфейса; способу построения сети ЭВМ. К наиболее интенсивно развивающимся направлениям новых информационных технологий можно отнести интерактивную машинную графику и мультимедийные технологии, которые открывают широкие возможности их применения в создании рекламного продукта. В связи с внедрением персональных компьютеров в различные сферы деятельности и развитием средств телекоммуникаций усилились тенденции к децентрализованной обработке информации, приводящие к совершенствованию непосредственно рабочих мест пользователей.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой комплекс информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку информации и автоматизацию его деятельности в конкретной предметной области.

АРМ маркетолога (и, в частности, специалиста по рекламе) предназначено для комплексной автоматизации маркетинговых и рекламных исследований и обеспечивает решение следующих задач:

изучение характеристик рынка товаров и рекламного рынка, анализ их потенциальных возможностей;

изучение спроса на товар;

анализ поведения потребителей товара;

медиаисследование;

анализ эффективности рекламной кампании;

краткосрочное и долгосрочное прогнозирование продаж.

Компонентами подобного АРМ являются:

интегрированная база данных, содержащая оперативную, нормативно-справочную информацию, сведения о предлагаемых целевому рынку товарах и услугах;

базы знаний, содержащие выявленные закономерности в данной предметной области, методы выполнения экспертных оценок, математические модели;

комплекс расчетных алгоритмов, обеспечивающих обработку информации и отображение результатов;

набор программ офисного назначения (текстовый и табличный процессоры);

специализированное программное обеспечение.

Таким образом, в современном мире информационная технология - совокупность знаний о способах, методах и средствах изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы сырья и материалов, включая информацию, в процессе производства конечной продукции. Информационная система является основной средой для информационной технологии.

Сегментация страхового рынка
Технология планирования ассортимента
Internet в маркетинге
Типология маркетинговых систем
Технология удовлетворения потребности
Типы оргструктур, субъектов рынка
Типы стратегий
Товар в системе маркетинговогой деятельности
ТНК
Товар в системе международного маркетинга, уровни

Видео: 3D Mapping для телевизионной рекламы