Инструменты интернет-маркетинга

Рассмотрим 10 «инструментов», если так можно выразиться, используемых в работе интернет-маркетологами.

1) Продвижение в профессиональных сообществах

Достаточно действенный способ. Все дело в том, что в подобных сообществах обычно находятся люди, интересующиеся его тематикой. А значит, если ваш продукт соответствует ей, то велика вероятность того, что он сможет заинтересовать пользователей.

Вариантов продвижения в сообществе несколько. Во-первых, можно купить баннерную рекламу, если этого требует продукт. Тут стоит только понимать, что во многом эффективность такого вида рекламы будет зависеть от вас. Мало создать красивый баннер. Он должен еще и привлечь аудиторию, быть интересным ей, доносить до нее полезную и желанную информацию. Возможно, даже развлекать аудиторию(тут можно рекламировать какую-нибудь брендированную игру).

Второй способ – создание своего аккаунта в сообществе. Беседы с его участниками, написание своих статей. При этом важном быть открытым. Ни в коем случае не стоит скрывать, кто вы и что делаете. Если вы представитель «Хостинг-Центра РБК» и пишите на Хабре, то пусть это знают все. Не надо пытаться скрыть свое отношение к хостинговой компании. К вам наоборот потянутся за комментариями. При грамотном подходе вы получите новых клиентов.

Наконец, третий вариант – это сотрудничество с опытными и популярными членами сообщества. Например, можно предложить им тест-драйв вашего сервиса/продукта за мнение. Или бесплатный продукт (если это возможно). Ведь, если ваше решение понравится им, то есть вероятность того, что они напишу о нем.

Кроме того, если вы планируете, например, провести семинар какого-то известного специалиста, то можно взять у него интервью, при этом сделав так, чтобы участники сообщества заранее могли задать ему вопросы.

Это лишь базовые варианты, тут как говорится, только фантазия ограничивает. 

2) Продвижение в социальных сетях

Сетей таких много, но наиболее интересна для нас сеть «В Контакте». Продвижение в ней может идти различными путями:

А) Создание своей тематической группы и ее последующее продвижение. 

При этом при продвижении можно использовать даже рассылку приглашений. Ищите пользователей, у которых в графе интересы или профессия содержится ваше ключевое слово, и рассылайте им приглашения. В день таких приглашений можно выслать не более 40 (почти спам, полностью согласен).

Кроме приглашений, можно обмениваться ссылками с другими группами, схожими по тематики с вашей. Наконец, можно просить друзей рассылать приглашения своим друзьям (намного более действенно, чем когда приглашения приходят от незнакомца). А можно даже покупать некоторых участников сети в обмен на рассылку приглашений по friend-листу.

Б) События.

Еще в сети «В Контакте» есть такое понятие, как различные события, на которые можно приглашать друзей и обычных участников сети. Это манна небесная в продвижении различных фестивалей, промо-акций, клубов, концертов и так далее. Ведь, аудитория сайта в основном молодежная.

В) Виртуальные персонажи

В продвижении групп и событий можно использовать настоящих виртуальных персонажей. Например, какую-нибудь симпатичную девушку, сфотографированную на фоне постера к новому блокбастеру, который вы продвигаете. Или девушку с бутылкой пива Tuborg и так далее. Подробнее об этом читайте в статье «Виртуальные персонажи» на нашем сайте.

3) Продвижение в блогах

О блогосфере я уже писал в одной статье. В ней было рассказано о многом, но далеко не обо всем. Итак, во-первых, продвигая определенный продукт в блогосфере нужно сразу же определиться, как это делать. Для небольшого быстрого анонса вполне подойдет даже платный пост. Особенно, если это анонс какой-нибудь промо-акции, конкурса или брендированной игры. 

Если же работать с блогосферой более серьезно, то тут можно пойти разными путями:

Сотрудничество с блоггерами.

Комментирование постов на схожие с вашим продуктом тематики. При этом комментирование в открытую. Блоггеры и их читатели очень любят вступать в дискуссии с представителями компаний. Надо заметить, что в таких дискуссиях можно даже дойти до сотрудничества с блоггером. Кстати, о сотрудничестве. Есть вариант, когда какой-нибудь представитель блогосферы выражает открытую критику в ваш адрес. Не молчите и не ругайтесь с ним! Наоборот, попробуйте перевести его на свою сторону. Предложите опробовать ваш продукт/сервис, при условии, что если ему понравится, то он напишет об этом отзыв. Ну а дальше…  в любом случае вы ничего не теряете. А внимание со стороны компании будет оценено блоггером (если он адекватный человек).

Корпоративный блог

Наконец, можно завести свой корпоративный блог. О том, как вести их лучше почитать на блоге Антона Попова, так как одной статьей здесь не отделаешься. Стоит отметить, что через корпоративный блог можно показать так называемое «человеческое лицо» компании. Да и проводить анонсы различных конкурсов и мероприятий можно не менее успешно.

Получение трафика.

Если у вас есть информационный ресурс, наполненный большим количеством интересной информации, и при этом регулярно обновляющийся, то можно попробовать «нагнать для него траффика». Зачем? Во-первых, можно получить новых читателей, а во-вторых, если они в конечном счете заинтересуются темой статей, то может даже превратятся в ваших клиентов.

4) Закладки

В рунете достаточно много закладочных сервисов. Любой зарегистрированный пользователь может размещать на них свои произвольные ссылки, тем самым (немного) влияя на поисковые машины и привлекая дополнительный траффик (маловероятно). Наверное, о траффике стоит поговорить подробнее. В принципе, если особо не раскручивать свой аккаунт на закладочных сервисах, то и траффика привлечь оттуда не получится.

Как продвигать свой аккаунт на подобных сервисах? Сложно сказать, заниматься рутиной. Добавлять себе друзей, добавлять ссылки на разные сайты, при этом участвуя в группах и обсуждениях. А еще можно установить в конце каждой статьи кнопки, благодаря которым любой посетитель сможет запостить вашу статью к себе в закладки.

Я с закладками так и не разобрался. В целом, трафик с того же БобрДобр обычно составлял для нашего ресурса порядка 50 человека в месяц (в лучшем случае). Не густо.

5) Статейный маркетинг

Здесь все просто и понятно. Вы пишите статью для какого-то сайта, или даете ему интервью. При этом тот ссылается на вашу компанию или продукт. Естественно, что нужно правильно выбирать тему статьи и интернет-издание, чтобы добиться максимального эффекта.

Наконец, не забываем и про такую важную вещь, как гостевые посты в блоги. Многие блоггеры с удовольствием принимают посты от «гостей» по их тематике. При этом, конечно, ссылаясь на ресурс автора.

В целом, я думаю, что этот метод ни у кого не должен вызвать каких-то дополнительных вопросов.

6) Q&A-сервисы

Сервисы вопросов и ответов достаточно популярны в России. При этом пальму первенства среди них держит такой гигант, как компания Mail.ru. Суть заключается в том, что любой человек может задать в подобном сервисе свой вопрос, и такие же его участники дадут ему ответ.

Понятно, что если постоянно мониторить разделы, связанные с вашим продуктом, то можно даже получить потенциального клиента. Из минусов подобных сервисов стоит отметить то, что они требуют очень больших временных затрат. А отдача при этом минимальная.

7) Подкасты

Реклама в подкастах и ведение своего подкаста – это достаточно действенный метод продвижения, обладающий большой перспективой. О рекламе в подкастах я уже писал, позволю себе повториться:

Компании PodTrac и Tns с 2006 года по 2008 провели масштабное исследование, в результате которого сделали вывод, что реклама в подкастах в 3 раза более эффективна, чем реклама на сайтах потокового видео (например, на YouTube, когда перед нужным вам роликом показывают рекламный), и в 7 раз эффективнее телевизионной рекламы.

В ходе исследования, участие в нем приняло почти 7 тысяч человек, которые смотрели потоковое видео и телевизионные шоу, во время которых крутилась реклама, посещали интернет-сайты, на которых размещались баннеры, и слушали подкасты. В итоге показатель осведомленности об увиденной рекламе(ad awareness) составил в случае подкастов целых 68 процентов (сравните это с 21% во время просмотра потокового видео, и 10% процентами во время рекламы на ТВ)! При этом 89% респондентов еще и помнят, о чем шла речь в рекламе. Кроме того, рекламу, размещенную в подкастах, люди воспринимают достаточно лояльно, так как она является в большинстве случаев тематически связанной с самим подкастом, а потому потенциально интересной самим слушателям. Стоит ли говорить, что сами подкасты люди слушают намного внимательнее, чем смотрят ТВ (это уже сам формат такой).

Если говорить о самом рынке рекламы в подкастах, то он наиболее развит в США (совершенно неудивительно). В 2007 году этот рынок был оценен eMarketer в 165 миллионов долларов. При этом аналитики компании считают, что к 2012 году он вырастит до 435 миллионов. Что касается аудитории слушателей подкастов, то в США в прошлом году их было почти 19 миллионов. К 2012 году прогнозируется уже 65 миллионов подслушателей.

Если же говорить о запуске своего подкаста, то это будет отличный PR, при грамотном подходе, конечно. Важно только правильно подойти к делу, и сделать качественный, в плане содержания и технических характеристик подкаст.

8) Проведение в интернете различных конкурсов, тестов, игр

Данный способ является, пожалуй, самым лучшим, чтобы о вас узнала вся блогосфера. Если, конечно, конкурс/тест/игра заслуживают внимания.

При разработке какого-то одного из этих мероприятий учтите, что если вы даете пользователю какую-то информацию, которую он должен будет впоследствии разместить на своем сайте, то сделайте это максимальной простой процедурой для него. Предоставьте ему готовый код, который нужно будет просто вставить в пост. Не больше.

9) Фотожабы, видео

Потоковое видео или фотожабы – это лучшие кандидаты на звания самых простых в распространении вирусов. Я думаю, что какие-то комментарии здесь излишни.

Первые представляют собой забавные фотографии, которые пользователь сможет разместить у себя на сайте, а второе могут быть разной направленности: развлекательное, вирусное, и даже какое-то профессиональное, например, видеоурок.

10) Форумы

Старый способ продвижения. Создание виртуальных персонажей на форумах. Есть здесь только один момент, который стоит учитывать. Чтобы иметь хоть какой-то влияние на форуме, сначала нужно стать его заметным участником. Размещая какую-либо рекламу (даже скрытую)  сразу же после регистрации, вы можете легко быть удалены как спамер.

Сравнение методов маркетинговых исследований
Среда маркетинга
Развитие маркетинга в Украине
Стандартизация международной рекламы
Стратегии маркетинговых коммуникаций, диверсифицированных компаний
Страна происхождения товаров

Видео: Промо онлайновой рекламы