Значение маркетинга на рынке труда

Значение маркетинга на рынке труда можно подчеркнуть следующими моментами:

·    большинство людей работает и/или нанимают рабочую силу, поэтому маркетинг позволил бы им стать более информированными, избирательными и  результативными в трудовых отношениях;

·    маркетинг способствует улучшению регулирования процессов формирования и распределения (перераспределения) трудовых ресурсов через сбор и анализ информации, изучение конъюнктуры рынка труда, получение данных о возможных объемах и структуре необходимых профессий и специальностей, стимулирование распределения трудовых ресурсов, проведение соответствующей рекламы;

·    маркетинг может значительно повлиять на воззрения людей и их образ жизни, так как уже сейчас повышаются требования работодателей к нанимаемому работнику (высокая профессиональная компетентность, деловитость, предприимчивость, инициативность, организованность и пунктуальность, здоровый образ жизни, знание иностранного языка, уровень культуры и т.д.), а у работников формируются свои  соответствующие требования к рабочему месту (соответствующая затратам труда заработная плата, хорошие условия труда, устраивающий работника  распорядок рабочего дня, перспективность профессии, корпоративная культура и т.п.)

·    маркетинг на рынке труда может содействовать улучшению качества жизни, так как все три перечисленные выше моменты в совокупности создают работнику, фирме и обществу условия для эффективного использования  рабочей силы, а следовательно для удовлетворения потребности всех   субъектов трудовых отношений.

Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровня определяется целями и задачами экономических субъектов рынка.

На общегосударственном уровне роль маркетинга заключается в ранней диагностике предотвращения будущих структурных дисбалансов в сфере занятости, поэтому исходной позицией в управлении рынком труда должны стать маркетинговые исследования, то есть сбор и анализ информации о проблемах, связанных с согласованием спроса и предложения рабочей силы, выявление тенденций формирования и распределения рабочей силы между регионами страны, отраслями производства, изменения отраслевой и профессионально-квалификационной структуры рабочей силы в соответствии с динамикой развития различных отраслей, определение тенденций в формировании стоимости рабочей силы.

На регионально уровне роль маркетинга на рынке труда заключается в

поддержании соответствия спроса и предложения рабочей силы в конкретных условиях территории, в решении следующих задач:

1) формирование трудового потенциала, соответствующего по своим

количественным и качественным характеристикам требованиям общественного хозяйства региона, города с учетом менталитета населения;

2) обеспечение предприятий необходимыми кадрами из различных источников, в том числе за счет межрегионального перераспределения;

3) обеспечение эффективной и динамичной занятости населения (обучение, переобучение, трудоустройство высвобождаемых работников и не занятых граждан, нуждающихся в трудоустройстве);

4) поддержание региональной, отраслевой и профессионально-квалификационной сбалансированности между структурой предложения рабочей силы и структурой рабочих мест.

На локальном уровне роль маркетинга заключается в стремлении эффективного, с точки зрения работодателя, использования рабочей силы.

Таким образом, маркетинг персонала - это вид деятельности, направленный на достижение оптимального соответствия между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребности в труде всех субъектов трудовых отношений. Маркетинг персонала затрагивает все стадии воспроизводства рабочей силы: формирование, распределение (перераспределение), обмена и использования.

В настоящее время можно выделить следующие концепции маркетинга персонала:

1. Концепция эффективного формирования профессиональной рабочей силы.

2. Концепция человеческого капитала.

3. Концепция продвижения товара "рабочая сила".

4. Ценовая концепция.

5. Концепция традиционного маркетинга.

6. Концепция социальных предпочтений.

7. Концепция потребительского выбора.

Маркетинг персонала в узком смысле является частью снабженческого маркетинга, поскольку его основная задача состоит в кадровом обеспечении предприятия (особенно в период высокой конъюнктуры). В более широком плане - это активная форма социального обменного процесса между предприятием и рынком рабочей силы. Мероприятия по маркетингу в сфере персонала касаются как связей с рынком рабочей силы, так и отношений с собственными сотрудниками.

9. Концепция внутриорганизационного маркетинга.

10. Концепция эго-маркетинга.

Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
Рынок как основа маркетинга
Рынок потребителей образовательных услуг, рекламы
Сбытовая политика
Сбытовая стратегия. Сбыт и его функции
Сбытовая функция маркетинга на промышленном предприятии
PR, связи с общественностью на образовательном рынке
Сегментация по параметрам образовательных услуг, выбор рынка
Группы потребителей на рынке образовательных услуг

Видео: Как должен работать маркетинг?