Жизненные этапы товара

Каждый товар имеет определенную продолжительность своей рыночной жизни.

Этап разработки товара. На этой стадии фирма несет растущие затраты, которые связаны с разработкой новинки.

Этап выведения товара на рынок. Товар поступает в продажу.  Продажи изменяются, как правило, очень медленно. Затраты не могут окупаться на этом этапе. На последующих этапах жизненного цикла фирме необходимо будет постоянно изменять цены, методы продвижения и другие маркетинговые решения.

Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара

Этап роста. Наблюдается признание покупателями товара и быстрое увеличение спроса на него. Объемы продаж и получаемой прибыли растут, расходы на коммуникации стабилизируются.

Этап зрелости. Темпы роста сбыта товара угасают, наступает этап зрелости. Замедление темпов роста объемов продаж происходит за счет усиления конкуренции.

Этап упадка. Резкое снижение продаж и прибыли. Товар перестает быть привлекательным для потребителей, спрос резко снижается. Товар не выдерживает конкуренцию с другими схожими товарами.

Ограниченность жизненного пути товара ставит перед фирмой две важные проблемы – нахождения правильных подходов в управлении в зависимости от этапа жизни товара и необходимости разработки новых товаров для замены уходящих с рынка.

Среди основных возможных причин неудач товарных новинок можно назвать:

- недостатки в проведении маркетинговых исследования;

- недостатки в реальном исполнении товара;

- неправильное позиционирование на рынке, неэффективно построенные коммуникации;

- ошибки в ценовой политике, в финансовых расчетах;

- недооценка конкурентов.

Основные элементы процесса разработки нового товара:

- формирование идеи нового товара;

-отбор идеи;

- формирование замыслов товаров (замысел товара - это конкретизированный вариант товарной идеи).

- разработка стратегии маркетинга ( оценка целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, другое).

- оценка технологических возможностей, экономической привлекательности товарного предложения.

непосредственная разработка нового товара.

- испытания товара.

- перехода к массовому производству товара.

Процесс проведения маркетинговых исследований
Развитие страхового, стратегического маркетинга
Разделы плана маркетинга
Маркетинговые стратегии
Разновидности сегментирования, территориального маркетинга
Разработка стратегий регионального маркетинга
Разновидность цен
Разработка концепции товара
Разработка и реализация стратегии маркетинга