Ценовая и товарная политика маркетинга

1.  Повышение качества товара и его конкурентоспособности.

·  Система «канбан»

·  Система «точно вовремя»

·  Статистический контроль качества

  ·  Персонал и качество продукции

2.  Позиционирование товара

Потребитель может определить выводимый на рынок товар как:

  ·  превосходящий по качественным или иным характеристикам все до этого обращавшиеся на рынке товары;

  ·  заменяющий тот или иной существующий на рынке товар;

  ·  дополняющий обращающиеся на рынке аналогичные товары и т.д.

3.  Инновационная политика.

1)      Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было

2)     Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров, по своему назначению способных и до появления данного нового товара удовлетворять аналогичные потребности конечных потребителей

3)     Товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик

4)      Товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка.

5)      Товар новой сферы применения.

4.  Разработка торговой марки и упаковки товара

5.  Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

  ·  Стадия внедрения, или выхода товара на рынок

  ·  Стадия роста

  ·  Стадия зрелости

  ·  Стадия спада

6.  Ассортиментная политика:

  ·  Оптимальный ассортимент

  ·  Направления ассортиментной стратегии

  ·  Принципы ассортиментной политики

  ·  Факторы, определяющие ассортимент продукции

Ценовая политика

Определение уровня цены.

  I.  Факторы, влияющие на цены

Внешние ценообразующие факторы

Характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности приобрести соответствующий товар, цены конкурентов, стадия жизненного цикла товара, психологический климат покупательского рынка, а также особенности системы государственного регулирования ценообразования, характер системы налогообложения и уровень инфляции в стране и на данном рынке, состояние государственных финансов, соотношение курсов валют, политическая ситуация и т.д

Внутренние ценообразующие факторы

Маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы, ее издержки производства и обращения и др.

Цели маркетинговой ценовой стратеги: максимизация текущей или перспективной прибыли, завоевание большей рыночной доли, завоевание лидерства по показателям качества товара, задачи выживания фирмы и др.

Этапы расчета базисного уровня цены:

1.  «Спрос»:

·  Объем, динамика спроса

·  Эластичность спроса по цене

·  Определение возможностей и желания покупателя оплатить данный товар

2.  «Издержки/прибыль» (Ориентировочная цена):

·  цена, обеспечивающая максимальный уровень массы предельной прибыли

·  полные издержки (возможностей продавца удовлетворить потребности рынка с прибылью для себя)

3.  «Сопоставление с конкурентами»:

·  Определение уровня цены товара и ее структуры на основе сравнения с аналогичными товарами фирм-конкурентов с корректировкой цены по составляющим конкурентоспособности.

·  Приведение цены к единым условиям и сроку поставки, условиям и валюте платежа.

·  Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов

4.  «Коридор цен»:

·  Определение верхнего и нижнего пределов — порога цены, возможных пределов и условий снижения цен

·  Определение динамики цен, зависимости цены от стадии ЖЦ товара.

5.  «Цены на товарный ассортимент»:

·  Определение соотношения цен между товарами и их модификациями

·  Определение ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен (обычно: низкий, средний, высокий), где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара

·  Установление ограниченного числа конкретных цен, которые должны быть не слишком близкими, чтобы потребители могли осознать качественные различия между моделями

·  Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары, а также ценового соотношения всей гаммы связанных между собой товарных групп, видов товаров и их модификаций

·  Установление цены на обязательные принадлежности — «аксессуары »

·  Формирование структуры цены, т.е. единицы измерения цены

6.   «Тактика + скидки»:

·  Разработка тактики назначения цен (единая линия цен, тактика падающего, убыточного лидера, организация межсезонных распродаж и др.)

·  Определение вариантов скидок-надбавок или снижения и повышения первоначальной продажной цены товара в зависимости от определенных положительных или отрицательных условий продажи для продавца.

 Виды скидок:

 

7.  «Контрактная цена»:

·  Определение контрактной цены, по которой может быть реализован товар:

-       твердая (фиксированная),

-       цена с последующей фиксацией

-       подвижная цена

-       скользящая цена

·  Определение экспортной цены товара

·  Определение базисных условий цены, которые учитывают не только стоимость самого товара, но и обязанности продавца по оплате расходов по его транспортировке и страхованию

·  Определение валюты цены и валюты платежа и страхование от валютных рисков.

-       Цены с учётом условий: платеж наличными, платеж в кредит, платеж авансом, расчет инкассо, условия качества, сроки поставки и т.д.

Виды ценовой стратегии

1. Стратегия высоких цен

2. Стратегия низких цен.

3.  Стратегия дифференцированных цен

4. Стратегия льготных цен

5. Стратегия дискриминационных цен

6. Стратегия единых цен

7. Стратегия гибких цен

8. Стратегия стабильных цен

9. Стратегия меняющихся цен

10.  Стратегия ценового лидера

11.  Стратегия конкурентных цен

12.  Стратегии психологического ценообразования:

-       Стратегия престижных цен

-       Стратегия неокругленных цен

-       Стратегия цен массовых закупок

-       Цены ажиотажного спроса

-       Стратегия увязывания цены и качества товаров

Презентация: Понятия маркетинга