Функции банковского маркетинга

Функциями банковского маркетинга являются:

Планирования

Контроля

Аналитическая

Производственная

Ценообразования

Сбытовая

Продвижения

Планирование в банковском маркетинге:

Банковские стратегии:

Перекрестные продажи

Ориентация на клиентов, имеющихся в банке и обслуживание их с помощью различных продуктовых менеджеров с целью удержания данных клиентов и стимулирования покупок данными клиентами.

Данная стратегия приемлема если банк находится на стадии выведения на рынок или на стадии роста, на незрелых рынках со слабой (ненасыщенной) конкурентной борьбой.

Стратегия позволяет максимально использовать потенциал каждого клиента. Экономия средств т.к  реализуется в основном сбытовая и коммуникативная функции. Остальные функции не развиты, не имеется возможности увеличения продуктового портфеля и слабые возможности по развитию рынка.

Имеется возможность совмещать данную стратегию в виде продуктовой с другими более закрытыми стратегиями (финансовый супермаркет и финансовый бутик)

Отраслевая стратегия

Банк специализируется на обслуживании клиентов в рамках определенной отрасли или холдинга (определенного предприятия)

Данные банки создаются, как правило, силами отрасли, дают возможность предприятиям отрасли приобретать банковский продукт с учетом специфических денежных потоков данных организаций. Такой банк конкурентоспособен лишь в своей отрасли. Данная стратегия ставит банк в большую зависимость от корпоративных клиентов (Toyota bank;Банк Мост).

Финансовый бутик

Банк, реализующий ограниченный набор услуг специализирующихся на определенной услуге.

Банк может реализовывать свою деятельность для различных рынков ориентированных на привлечение новых клиентов, тем самым расширяя оббьем продаж. Данная стратегия дает возможность сосредоточить маркетинговые усилия на определенных услугах, тем самым позволяет  экономить средства за счет маркетинга, уходить от конкурентной борьбы, занимая определенную рыночную нишу.

Основная опасность данной стратегии- сильная зависимость от целевого потребителя. Данная стратегия может выбираться банком при необходимости сокращения... Рекомендуется выбирать данную стратегию если найдена рыночная ниша или рыночная возможность (банк хоум кредит, урса банк).

Финансовый супермаркет

Представление различных видов услуг широкому потребителю; стратегия характеризуется большим количеством услуг и широким  продуктовым портфелем.

В отношении маркетинга стратегия сложнореализуемая поэтому рекомендуется переходить к данной стратегии на стадии зрелости.