Упаковка и маркировка товара

Упаковкой называют тару или оболочку товара. Ее назначение:

предохранять товар от порчи и повреждений;

обеспечить создание рациональных единиц товаров, с которыми удобно обращаться при погрузо-разгрузочных работах, транспортировке, складировании;

обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц товара для продажи;

привлечь внимание покупателей, идентифицировать товар, сделать ему  рекламу, сформировать имидж товара и фирмы.

Принятие решения в отношении упаковки.

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки- это определение, какой в принципе должна быть упаковка и какую роль она должна сыграть для конкретного товара. При разработке упаковки принимаются решения о составляющих ее конструкции: размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличие марочного  знака. Разные элементы должны быть увязаны друг с другом. Решения, принимаемые по созданию упаковки, должны быть согласованы с организацией рекламы, ценой, и системой товародвижения, которая будет использована при распределении товара. Упаковка должна выполняться с учетом следующих требований:

        ·    быть оригинальной и иметь патентную защищенность;

·    отвечать эстетическим представлениям;

·    обеспечивать функциональность, т.е. быть элементом товара;

·    осуществлять рекламное воздействие;

·    быть недорогой;

·    обеспечивать сохранность товара в пути к потребителю;

·    способствовать рационализации складских и транспортных расходов;

·    быть удобной для реализации товара;

·    отражать конкурентоспособность товара и его экологичность;

·    быть экологически чистой;

·    обладать способностью использования как вторичное сырье.

После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Так же существуют  общие правила по оформлению упаковки товаров -текст данные о весе, объеме, количестве упакованного товара, и т.д.  Все эти требования занимают важное место в принятии решении об упаковке.

Маркировка товара.

Маркировка товара с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и тому подобных средств. Маркировка выполняет многообразие функции. Наиболее распространенными среди них являются: индефикация товара или марки; указание сорта товара;

описание товара (кто, где и когда произвел этот товар);

пропаганда товара посредством своего привлекательного графического исполнения.

Штриховое кодирование товара.

ШКТ состоит  в нанесении штриховых меток на товаре, образующих штриховой код, по которому можно установить вид товара, его принадлежность к определенной товарной группе, качественные характеристики.