Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг - маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге. Методические принципы основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения. Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.

Чем же еще вирусный маркетинг отличается от обычного?

Главное отличие это использование возможностей креативного мышления вместе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара или услуги, вместо того, чтобы тратить много денег на рекламу. В вирусном маркетинге главное - эмоции: ненависть, смех, ирония, возмущение, недоумение.

Преимущества использования вирусного маркетинга: повышение кредита доверия к компании (товару, услуге), так как информация поступает из достоверных источников (от друзей, знакомых, к мнению которых прислушивается потребитель). Он даёт возможность узнать об опыте использовавших товар или услугу покупателей, не требует значительных затрат времени и денег. Предоставляет возможность потребителям самим участвовать в процессе, как правило, несознательно. Не требует от компании больших затрат и др.

Вирусный маркетинг используется в разных ситуациях, например, при выводе нового бренда (компании, товара, услуги) на рынок. При смене бренда, с целью повышения его узнаваемости, в кризисных ситуациях. С целью повышения посещаемости корпоративного сайта компании, проверки общественной лояльности и др. Агрессивный вирусный маркетинг используют во время рекламных кампаний конкурентов.

Распространение вирусного контента может проходить в различных онлайн средах:

·  Блогосфера (StandAlone блоги, Твиттер, ЖЖ, LI и т.д.).

·  Общетематические социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники»).

·  Информационные социальные сети (Habrahabr, Dirty, News2).

·  Фото и видео социальные сети (YouTube, Яндекс. Фотки).

·  Форумная среда.

Существуют различные виды вирусного контента. Это может быть:

·  Вирусное видео, либо анимированный ролик.

·  Отдельный интернет-проект.

·  Фото или рисованное изображение.

·  Аудиофайл.

·  Необычная акция или флэшмоб.

·  Слух или креативный инфоповод.

Примеры успешного использования вирусного маркетинга

«Стрим»

Так, например, было с недавно выложенным в сети роликом интернет-провайдера «Стрим». Это была звукозапись, где пользователь этой сети звонил в службу техподдержки и пытался выяснить, почему теперь интернет работает нестабильно. Это запись содержала достаточное количество нецензурных слов, различной ругани. Буквально через пару дней на эту запись стали делать различные ремиксы, фотографии, видео. И только через какое-то время появилась информация, что это был ход рекламной компании — эта запись оказалась примером вирусного маркетинга. И через какое-то время слушатели этой записи забыли о содержании этого разговора, но запомнили название провайдера. Так «Стрим» благодаря вирусному маркетингу смог выделиться из толпы различных интернет-провайдеров.

В книге Антона Попова "Маркетинговые игры: Развлекай и властвуй" приводится такая статистика из 790 опрошенных вирусных маркетологов:

91 % - использовал тактику стимулирования пересылки письма,

80 % - использовали кнопку «Сообщи Другу",

69% - он-лайновые игры, викторины, опросы,

54% - развлекательные микросайты,

47% - электронные открытки,

46% - видеоклипы

29% - видео файлы.

Хотя данная статистика на сегодня уже устарела.  То, что было недоступно всего год назад, сегодня завоёвывает лидирующие места. Скорость интернета растёт с каждым днём, объёмы передаваемой информации растут как снежный ком. Соответственно и меняются методы распространения информации.

Если в статистике Антона Попова видео файлы стоят на последнем месте, то только за этот год  видео обмен возрос в десятки раз! И это ещё не предел!

Основные методы распространения Вирусного Маркетинга:

1.   e-mail маркетинг, пока по праву занимает лидирующее место. Электронные письма и по сей день пользуются авторитетом. Здесь основным средством коммуникации с целевой аудиторией является сообщение, которое люди передают друг другу самостоятельно, без какого-либо стимулирования.

Формой такого подхода являются электронные письма, содержащие помимо непосредственно сообщения, просьбу переслать письмо своим друзьям. Авторам е-мейл рекламы необходимо обеспечить соответствующее содержание их посланий, и следить, чтобы они были краткими и разумно нечастыми.

Это наилучший путь к тому, чтобы Ваши читатели не отказывались от подписки на Вашу рассылку.

“Посмотри, это просто нечто!!!”

Будь такое послание спамом, Вы бы даже не обратили на него внимание, но если, это пришло от знакомого, скорее всего, Вы откроете ссылку.  И если это действительно “нечто”, то ссылка будет отправлена ещё нескольким Вашим знакомым.

Теперь и Вы - носитель Вирусного Маркетинга.

2.  Волшебная кнопка «Пригласи Друга!» Очень эффективна, если Вы действительно предлагаете интереснейший контент. И если человеку понравился  Ваш сайт, блог он обязательно кликнет по волшебной кнопке и пригласит своих друзей! У Вас появятся новые посетители, а люди узнают о интересном ресурсе!

«Пригласи друга» — это действительно мощный инструмент для Вирусного Маркетинга,  который поможет организовать привлечение трафика за счет распространения Вашими посетителями информации о сайте в виде дружеских рекомендаций другим пользователям.

Рассказать другу или знакомому о том, что понравилось — естественное поведение для человека и основная масса людей, получивших сообщение, которое показалось им интересным, отсылает или даёт ссылку на него своим знакомым. При этом уровень лояльности и доверия к сообщению от знакомого человека гораздо выше, чем к другим источникам информации. Люди склонны прислушиваться в первую очередь к мнению известного ему человека, чем незнакомого.

Сегодня установить кнопку можно с помощью несложного скрипта или воспользоваться предложением сервиса, который всё организует за Вас, а Вам нужно только вставить небольшой html код на свой сайт.

3. Он-лайновые игры, опросы и викторины - действительно пользуются спросом у людей. Предложив человеку небольшую игру, человек с радостью попробует пройти несколько уровней. Но вся прелесть флеш игр в том, что при маленьком объёме они очень увлекательны! Их можно скачать на свой компьютер или даже играть он-лайн. Иногда довольно простая игрушка может скрасить несколько часов скуки. Естественно наигравшись в игру, человек просто чувствует обязанность отблагодарить Вас и прочесть Ваше сообщение. И, конечно же, отправить Ваше предложение своим друзьям, чтобы и те насладились интересной игрой!

Предложив людям небольшой опрос, Вы выходите из категории спамера, потому что многие хотят поделиться своим мнением, что и делают с большим желанием! Применяя всевозможные опросы, Вы лучше узнаёте свою целевую аудиторию, а значит, Вы начинаете понимать, что ей необходимо предложить, что ей больше понравится! Используйте тесты, опросы и Вы узнаете, чем живёт Ваш подписчик.

4.  Поздравительные открытки в последнее время приобретают широкое распространение. Всё больше людей сегодня общаются через интернет. Поздравить человека, с каким- то праздником, днём рождением всегда приятно! А поздравить красивой открыткой вдвойне приятно! Вот люди и используют электронные открытки для поздравлений.
Вирусные открытки приносят очень хороший поток подписчиков, лучшие Вирусные Кампании мне приносят более чем по 500 подписчиков. Плюс  улучшаются взаимоотношения со своей подписной базой!

5. Видео ролики и видео материалы. Скорость интернета уже позволяет быстро скачать видео ролик на свой компьютер, а сервисы с видеобменом типа Youtube позволяют просматривать ролики без скачивания. Что значительно повысило их популярность. Всё больше людей предпочитают просмотреть видео, чем читать с экрана. Соответственно и множество Вирусных Кампаний проводятся в видео формате:

Видео: Реклама Бунт в офисе

Пример  Вирусного Видео Маркетинга, видео «Бунт в офисе». Как один клерк в конце рабочей недели разнес половину офиса. Бросал мониторы, нескольких человек слегка покалечил. Многие восприняли этот ролик, как реальный случай записанный обычным телефоном. И только спустя некоторое время, оказалось, что это профессионально снятый видео ролик рекламирующий новый фильм "Особо опасен"

Это и Вирусный фото маркетинг, вирусный sms маркетинг, Электронные книги, Бонусный маркетинг, «Подсадная утка», FlashMob («Вспышка Толпы»), Линкбейтинг (Link Baiting).

Вирусный Маркетинг не стоит на месте, а очень активно развивается!

Основные цели маркетинга в управлении компанией
Этапы процесса маркетинговых исследований
Понятия в системе маркетинга
Этапы маркетинговых исследований
Эволюция маркетингового управления
Основы маркетинга территорий
Принципы и функции маркетинга
Брендинг туристских территорий
Основы маркетингового планирования
Развитие международной маркетинговой среды
Особенности американской и европейской теории маркетинга
Особенности жизненного цикла товара