Виды спроса и задачи маркетинга

Вид спроса

Характеристика спроса

Вид маркетинга Задачи маркетинга Пример
Отрицательный Возникает, если основная масса покупателей не желает приобретать товар и даже согласна нести определенные убытки, лишь бы избежать его Конверсионный Проанализировать причины невосприятия товара и возможности изменения отношения к нему покупателей путем совершенствования технологии производства, снижения цен, проведения активной рекламы Нежелание приобретать картофель из Белоруссии даже при его недостатке в районах Дальнего Востока и Заполярья России, закупать технологически невыдержанные шкуры северных оленей при нехватке овчин
Отсутствующий Покупатели не заинтересованы в приобретении произведенной продукции или безразличны к ней Стимулирующий Определить полезные свойства товара, с тем, чтобы увязать их с существующими и перспективными потребностями рынка Фермерские хозяйства не проявляют интерес к сверхмощным тракторам и миниатюрным мотоблокам, технологическому оборудованию, рассчитанному на сверхкрупные животноводческие комплексы
Скрытый Платежеспособные потребности покупателей невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг Развивающий Определение потенциального спроса, создание соответствующих товаров и услуг Дефицит запасных частей к сельскохозяйственным машинам и тракторам, топлива и другой продукции
Падающий Любой производитель рано или поздно сталкивается с падением спроса на один или несколько производимых им товаров Ремаркетинг Преодолеть тенденции к падению спроса, разработать предложения по изменению качества товара. Падает спрос на неэкологичные технологии, удобрения с низким содержанием действующего вещества, сельскохозяйственные орудия, опасные в эксплуатации, и т. д
Нерегулярный Практически у всех сельскохозяйственных производителей спрос колеблется в зависимости от сезона. месяца, дня и даже часа продажи Синхромаркетинг Сгладить колебания спроса с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов Предпраздничные покупки, ранние овощи и т. д.
Полноценный Имеет место, когда уровень и структура спроса на товар полностью соответствуют уровню и структуре предложения Поддерживающий Поддерживать существующий уровень спроса, противодействовать попыткам конкурентов вытеснить с рынка, следить за поведением потребителей, постоянно приспосабливая маркетинг к меняющимся условиям рынка Товары первой необходимости (некоторые продукты питания и предметы сан гигиены)
Чрезмерный Уровень спроса на товар выше, чем возможности или желание его удовлетворения Демаркетинг Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса (повышение цен, ослабление усилий по стимулированию продвижения товара и оказанию сервисных услуг) Производство кондитерских изделий в России (ажиотажный спрос, низкая культура обслуживания,
Нерациональный Потребность покупателей в сельскохозяйственных товарах, производство которых может нанести вред окружающей среде, а употребление - состоянию здоровья человека Противодействующий Проведение целенаправленной кампании на снижение нерационального спроса Превращение риса в монокультуру на юге Краснодарского края или употребление табачных изделий и алкогольных напитков

Типы маркетинговых служб
Основные принципы маркетинга, рекламы
Проблемы международного маркетинга
Типы рыночных структур несовершенной конкуренции
Требования к построению маркетинговых служб
Факторы международной маркетинговой среды, потребительского спроса
Функции маркетинга
Характеристики услуг, товарного ассортимента
Цели маркетингового подхода к управлению компанией
Этапы разработки нового продукта
Части маркетинговой среды