Связи с общественностью (PR)

PR (Public Relations - связи с общественностью) - деятельность по установлению отношений с общественностью, направленная на создание взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.

Задачи PR :

- создание осведомленности о товаре и интереса к нему;

- показ компании как источника обеспечения рабочих мест;

- смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- улучшение корпоративного имиджа;

- создание атмосферы доверия между общественностью и организацией;

- создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к компании;

- создание атмосферы заинтересованности и ответственности среди сотрудников самой компании.

В настоящее время до сих пор продолжаются споры по поводу отличий PR от рекламы.

В обоих случаях, как правило, используются средства массовых коммуникаций (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет), в конечном счете, преследуется одна и та же цель - продвижение и укрепление положения компании на рынке. Однако отличия есть в форме подачи материалов, их содержательности и направленности.

Кроме этого, реклама оплачивается представителям СМИ и явным образом выделяется на фоне других материалов, в то время как PR-материалы могут быть представлены как отдельные статьи, заметки, которые СМИ самим интересно публиковать и они не берут за это денег (хотя на практике это положение представляется спорным).

Исследователи считают, что необходимо также отличать PR от пропаганды.

Пропаганда нацелена на то, чтобы навязать человеку необходимую точку зрения без оглядки на этические нормы, используя все доступные средства, в т.ч. и явную ложь.

В то время как PR-специалисты стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие целевой аудиторией идей и мнений, а также на основе предоставления полной и правдивой информации. На практике же многие компании используют как PR, так и пропаганду.

Обычно основная часть PR-деятельности компании сосредоточена на работе с прессой, данное направление называют паблисити.

Паблисити - неличностное стимулирование спроса на товар посредством публикаций и презентаций в СМИ (иногда паблисити указывают отдельным пунктом в качестве средства коммуникаций  но эта деятельность относится к PR). Паблисити занимает последнее место в рейтинге эффективности форм продвижения, используется в случае, если необходимо улучшить имидж компании, и в основном, используется крупными компаниями.

Отличие паблисити от рекламы -  организация не платит за представление своего товара в СМИ. СМИ сами заинтересованы в публикации интересной для своей аудитории информации. Однако это в теории. На практике же не является особым секретом, что во многих газетах, журналах, теле- и радиопередачах, у компаний просят плату за размещение той или иной информации (пресс-релиза, публикации, презентации). И только информацию от наиболее крупных и хорошо известных компаний размещают бесплатно.

При ведении PR-деятельности используются различные документы:

Информационное письмо.

Занимательная статья.

Обзорная статья.

Фактическая справка.

Биография.

Заявление для прессы.

Пресс-кит.

Интервью.

Брошюры.

Флаеры.

Годовой отчет.

Корпоративные издания.

Внутренние PR.

Темой внутренних PR может быть:

- ознакомление с общими целями и миссией фирмы;

- основы корпоративного поведения сотрудников внутри и вне корпорации;

- ознакомление с приказами и распоряжениями руководства;

- запуск нового проекта или направления работы. Если новые проекты начинаются открыто, могут быть сняты многие страхи;

- приобретение нового оборудования.

- ознакомление с результатами финансовой и хозяйственной деятельности;

- новые назначения в руководстве; внешние условия, конъюнктура рынка, действия конкурентов, новые законодательные акты и правительственные решения, способные повлиять на деятельность компании.

- благотворительная деятельность компании;

- профессиональные конкурсы — повод продемонстрировать лучшие качества  сотрудников, раскрыть их способности;

- выпуск бюллетеня или многотиражной газеты, радио;

- организация отдыха, распространение льготных турпутевок;

- начало новой рекламной кампании.

Презентация: Основные понятия маркетинга