Роль отдела рекламы в реализации маркетинговых коммуникаций

К основным функциям организации маркетинговых коммуникаций относятся:

1 руководство персоналом, занимающимся;

2 распределение работы между персоналом;

3 координация работы между сотрудниками, подразделениями и внешними организациями;

4 разработка бюджета.

В целях реализации данных функций и организации коммуникационной деятельности современные предприятия создают специализированные службы – отдел рекламы. В компаниях, ведущих невысокую коммуникационную активность или занимающих незначительные позиции на рынке, данный отдел не выделяется, однако даже в этих компаниях есть менеджеры, отвечающие за те или иные коммуникационные инструменты. В практике белорусских организаций - создание бюро рекламы в составе отдела маркетинга.

К преимуществам организации отдела рекламы относятся:

·  возможность осуществления рекламного процесса с использованием всего комплекса средств и методов рекламы в их органической связи;

·  повышение ответственности сотрудников за выполнение всех операций; получение заказа на рекламу, его выполнение и определение эффекта от ее применения;

·  возможность применения прогрессивной системы расчета организации с сотрудниками отдела по конечному результату, что служит условием заинтересованности сотрудников в создании высокопрофессиональной и эффективной рекламы.

Отдел рекламы может создаваться как по функциональной (крупные компании), так и по товарной схеме. В состав отдела рекламы, созданной по функциональной схеме, как правило, входят

- начальник отдела,

- менеджеры по региональной рекламе,

- менеджеры по рекламной продукции,

- дизайнер,

- специалист по Интернет-рекламе,

- программист и другие  специалисты.

В состав отдела рекламы, созданного по товарной схеме, входят

начальник отдела,

менеджеры по отдельным группам товаров,

дизайнер,

программист и другие специалисты.

Основной принцип работы отдела рекламы – организация деятельности с учетом реализации интегрированности маркетинговых коммуникаций через установление гармоничных связей со всеми службами организации и другими организациями, например, с рекламными агентствами.

Также рекламный отдел организации своими силами  и средствами должен осуществлять исследования, касающиеся форменного представления, рекламных программ, упаковок и т.д.

Основные направления деятельности отдела рекламы в организации

Положение о рекламной службе (отделе рекламы) в Республике Беларусь разрабатывается на основе Положения о функциональной службе - нормативно-правового акта локального характера, предназначенного для регламентации деятельности служб организации, и определяющего роль и место службы в системе управления организацией. Положение разрабатывается руководителем службы, согласовывается с юрисконсультом организации и утверждается руководителем предприятия. Положение о функциональной службе разрабатывается на основе Устава организации и состоит из следующих разделов:

1 Общие положения

2 Функции

3 Права

4 Ответственность

5 Взаимоотношения и связи с другими функциональными службами.