Реклама и ее виды

Реклама – это информация об объекте информирования, распространяемая с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц, с целью повышения внимания к объекту рекламирования.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Характеристика рекламы (особенности коммуникации):

1. Реклама носит неличностный характер, т.е. она распространяется через третьи лица, например радио, ТВ и т.п.

2. Реклама имеет одностороннюю направленность

3. Довольно трудно оценить ее эффект, так как он пролонгирован во времени

4. Не вся реклама ставит перед собой цель мгновенное увеличение продаж, например имиджевая реклама ставит перед собой цель увеличения продаж в длительной перспективе

5. Реклама носит общественный характер, это означает, что, с одной стороны, реклама – это массовая социальная коммуникация, а это означает, что ее обращения направлены сразу к группе людей, в отличие, например, от прямого маркетинга, где обращение изначально адресовано целевой аудитории в виде одного лица, либо личных продаж, где уже происходит личная коммуникация с одним или несколькими клиентами.

6. Она должна быть броская, запоминающаяся и повторяющаяся.

Рекламный процесс

Рекламный процесс  — это комплекс действий, связанных с проведением рекламы, совокупность всех необходимых элементов, которые входят в систему создания и передачи рекламного сообщения от субъекта рекламы к адресатам рекламы или целевой группе. Обобщение конкретного рекламного опыта позволяет создать общую модель рекламного процесса. Его отдельными звеньями являются: субъект рекламы, рекламное исследование, предмет рекламы, цель рекламы, финансовый план рекламы, рекламное сообщение, носители рекламы, рекламное средство, адресаты рекламы и обратная связь. Эти звенья рекламного процесса считаются основными и важнейшими.

Проанализировать какую-нибудь рекламную компанию. Что удалось, а что нет. Маркетинг тоже включить. Письменно и устно.

Участники рекламного процесса:

1. Рекламодатель – это физическое или юридическое лицо, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определяют объект рекламирования и содержание рекламы.

2. Рекламопроизводитель – занимается производством рекламы и доводит ее до возможности размещения где-либо. Иногда рекламодатель и рекламопроизводитель – одно лицо.

3. Рекламораспространитель – это тот, кто размещает рекламу, используя необходимые средства (газеты, стенды, рекламные щиты, баннеры, ТВ, радио и т.п.)

4. Потребители рекламы – те, кто ее увидят.

5. Рекламные агентства – они замыкают на себя весь рекламный цикл. Они проводят рекламные исследования, планируют рекламу, ведут творческую деятельность, производят рекламу, размещают ее. Кроме того, в рекламное агентство полного цикла входят услуги: PR-проекты, организация выставок, ярмарок и т.п.

Есть агентства, которые специализируются только на определенной отрасли, либо оказывают определенный набор услуг. Например, конференции, презентации, дегустации, а в итоге соединение всех этих мероприятий создает интегрированные маркетинговые коммуникации. Если это выставка – это одновременно и реклама, и пиар. Если это ярмарка – то это еще и личные продажи. Если клиент заинтересовался выставкой, то это еще и будущая база для директ-маркетинга.

Рекламные агентства сегодня, как правило, оказывают помощь в осуществлении интегрированных коммуникаций. В сфере бизнеса характерно, что рекламные агентства все больше специализируются на определенных видах деятельности. А некоторые получают исключительное право вести рекламную деятельность на тех или иных объектов.

При заказе рекламы заключается договор-контракт. В нем оговаривается перечень услуг, которые закупаются, что рекламируется, сроки действия контракта, порядок и сроки предоставления рекламодателем информации, порядок и сроки выполнения отдельных работ, порядок предоставления отчетности, имущественная ответственность, иные условия и обязательно оговаривается общая сумма контракта, условия оплаты, может прилагаться смета. Не рекомендуется в сметах указывать работу в человеко-часах.

Виды рекламы

1. По объекту рекламирования:

- товарная (рекламируем сам товар)

- престижная (рекламируем имидж фирмы)

- социальная

- политическая

- территориальная (реклама территорий либо ради инвестиций, либо ради туристов)

- личная (реклама конкретного человека)

2. По характеру предоставления:

- прямая (указывает на рекламодателя, его товар)

- косвенная

Особенность рекламного обращения строится на убеждении и связана с жизненным циклом товара и  с целями рекламы. Реклама бывает:

- информативная (когда товар только выводится на рынок. В этой рекламе главное – рассказать о товаре и показать его достоинства)

- убеждающая (агрессивная реклама в период роста. Доказать, зачем купить товар. Иногда она связана с позиционированием.)

- напоминающая (уже поддерживает осведомленность покупателя)

Виды

Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;

Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;

Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По финансовому принципу

·  Активная — оплата рекламных действий производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).

·  Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.

По месту и способу размещения

в СМИ

·  Телевизионная (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте),виртуальная реклама, спонсорство).

·  Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

·  Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

·  Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

Внутренняя (Indoor-реклама)

·  Ambient media — реклама, отличающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

Наружная (Outdoor-реклама)

Уличная

·  Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций,дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.

·  Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

·  Билборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.

·  Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.

·  Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

·  Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.

·  Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

·  Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количество ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

·  Призматрон

·  Информационный указатель и прочие

·  Медиафасад

Транзитная (реклама на транспорте)

·  Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)

·  Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси

·  Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи)

·  Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)

·  Реклама в аэропортах (на дисплеях терминалов)

·  Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)

Альтернативная

·  Реклама в фитнес-клубах

·  Реклама в кинотеатрах

·  Реклама на парковках (Parking-реклама)

·  Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)

·  При справочном обслуживании

·  Прямая почтовая рассылка

·  Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.

·  Веерная реклама

·  Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

·  Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

·  Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор), на терминалах можно размещать рекламу об алкогольной и табачной продукции, это не запрещено на сегодняшний день законом РФ.

·  Реклама в жилых домах (реклама в лифтах)

Специфические виды по цели

·  Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.

·  Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

·  «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

Видео: Где размещать рекламу?