Преимущества мультимедийной подачи информации

Информационная емкость. Возможность в одной презентации разместить большой объем различной информации, позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества и достоинства рекламируемого продукта.

Компактность и мобильность. В качестве носителей для мультимедиа-презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения, в каждом из носителей можно разместить до нескольких десятков презентаций. Носитель, ноутбук или карманный компьютер – это все, что требуется для проведения мультимедиа-презентации.

Эмоциональная привлекательность. Мультимедиа-презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, которые создадут позитивное отношение к представляемой информации.

Наглядность. Ключевой аргумент использования мультимедиа-презентаций. Отличительные особенности, свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать с помощью современных графических и видео технологий мультимедиа-презентаций.

Интерактивность. Возможность непосредственно управлять ходом презентации, выбрать нужный для представления блок информации дают возможность фокусировать внимание собеседников на ключевых моментах.

Экономическая выгода. Тиражирование мультимедиа-презентаций на дисковые носители стоит гораздо ниже, чем полиграфический способ. Возможность многократного использования одной мультимедиа-презентации, дополнения ее новыми материалами, модификации интерфейса и звукового ряда имеет также неоспоримые преимущества.

Многофункциональность. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки РR-акций и выставочных мероприятий до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

Компоненты мультимедиа продуктов

Аудиоряд может включать речь, музыку, спецэффекты (шум, гром, скрип и т.д.), объединяемые обозначением WAVE (волна). Главной проблемой при использовании этой группы мультисреды является информационная емкость. Для записи одной минуты WAVE-звука высшего качества необходима память порядка 10 Мбайт. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации.

Другим направлением является использование в мультисреде звуков MIDI (MusicalInstrumentDigitaleInterface). В данном случае звуки музыкальных инструментов (одноголосая и многоголосая музыка, вплоть до оркестра), звуковые эффекты синтезируются программно-управляемыми электронными синтезаторами. Коррекция и цифровая запись MIDI-звуков осуществляется с помощью музыкальных редакторов (программ-секвенсоров). Главным преимуществом MIDI является малый объем требуемой памяти – 1 минута MIDI-звука занимает в среднем 10 Кбайт.

Видеоряд по сравнению с аудиорядом характеризуется большим числом элементов. Выделяют статический и динамический видеоряды.

Статический видеоряд включает растровую и векторную графику (рисунки, символы в графическом режиме, трехмерные модели) и фото (фотографии и сканированные изображения).

Графическая информация связана, как правило, с большими объемами памяти, поэтому здесь применяются технологии сжатия данных, представляющие собой методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего количества бит. Особое значение эта оптимизация имеет при публикации графической информации в сети Интернет. Графику необходимо предварительно оптимизировать для уменьшения ее объема и как следствие трафика. Сетевая графика представлена преимущественно двумя форматами файлов - GIF (GraрhicsInterchangeFormat) и JРG (JointРhotograрhicsExрertsGrouр). Оба этих формата являются компрессионными, то есть данные в них уже находятся в сжатом виде.

Динамический видеоряд представляет собой последовательность статических элементов (кадров).

Можно выделить три типовых группы:

обычное «живое» видео последовательность фотографий (около 24 кадров в секунду);

квазивидео разреженная последовательность фотографий (6-12 кадров в секунду);

анимация – последовательность рисованных изображений.

При работе с цифровым видеосигналом возникает необходимость обработки и хранения очень больших объёмов информации. Объем видеоинформации можно заметно уменьшить без заметной деградации изображения с помощью MРEG-сжатия.

Текст часто является организующим элементом мультимедиа продукта, начиная с броских названий и заканчивая разного рода комментариями и статьями, сопровождающими презентацию. Разработаны различные методы и средства преобразования текстовых документов между различными формами хранения с учетом структуры документа, управляющих кодов текстовых процессоров, ссылок, оглавлений, гиперсвязей и т.п., присущих исходному документу. Возможна работа со сканированными текстами, предусмотрено использование оптического распознавания графических символов в текстовый формат.

Этапы разработки мультимедиа продукта

Мультимедиа продукт требует, как правило, участия в разработке группы специалистов. Менеджер проекта ведет переговоры с заказчиком и является организующим звеном разработки. Подготовка видео и фотоматериалов, их обработка в соответствующих программах требует определенных специфических знаний и навыков, и этим занимаются специалисты-фотохудожники. Дизайнер выбирает художественную метафору проекта и реализует графику, выполняет дизайн-проект будущего продукта. Программист пишет код в выбранном инструментарии для разработки. Часто отдельной заботой является создание трехмерных моделей, соответствующие специалисты выполняют эту часть работы. Анимация требует получения векторного изображения объекта и описания его динамики. Наложение музыки, звуковых эффектов – еще одна задача и еще один круг участников. Разумеется, в несложных проектах разработчик может совмещать все эти функции в очень небольшом коллективе, однако по-настоящему крупная разработка в специализированных компаниях выполняется полноценной группой специалистов.

Итак, разработка мультимедийного продукта выполняется по следующей схеме.

1. Встреча главного менеджера проекта с заказчиком, определение требований к проекту

2. Выявление целей, задач, целевой аудитории

3. Оформление технического задания

4. Формирование рабочей группы

5. Разработка дизайн проекта

6. Подготовка и предварительная обработка фото, графики, видеоматериалов

7. Настройка спецэффектов

8. Создание 3D-объектов

9. Разработка компонентов анимации

10. Выбор компонентов звукового оформления

11. Проектирование внутренней структуры презентации

12. Выбор парадигмы и средств программирования

13. Сборка, компиляция всего проекта, отладка

14. Запись на внешнем носителе

15. Сдача заказчику

16. Тиражирование продукта