Построение организации

Организация как система.

Организация это группа людей и необходимых ресурсов, деятельность которых сознательно и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация -это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи.

Существуют определенные условия формирования или создания организации:

1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации

2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая

3. Наличие планов развития организации Основные характеристики организации:

1. Наличие цели

2.  Наличие необходимых ресурсов

3.   Взаимосвязь с внешней средой

4. Разделение труда

а.  Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью)

б. Вертикальное (линия управленцев)

5.  Наличие структуры организации

6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации.

Система Менеджмента организации:

Объект управления - деятельность организации.

Деятельность организации - это совокупность технологических процессов, обеспечивающих появление или рождение продукта или услуги. Любое производство начинается и кончается маркетингом.

Виды деятельности (объекты подсистем управления):

1. Маркетинг

2. Научные исследования и разработки

3. ТПП (технологическая подготовка производства)

4. ОП (основное производство)

5. Качество продукции

6. Сбыт готовой продукции

7.  Послепродажное и сервисное обслуживание

Подсистемы ресурсного обеспечения:

1.  Кадровое обеспечение

2. Финансовое обеспечение

3. Материальное

4. Техническое

5. Топливно-энергетическое

6.  Информационное

7. Обеспечение безопасности

Принятие решений

Управленческое решение – решение принимаемое человеком-специалистом для воздействия на конкретный объект управления (менеджмента). Главное для менеджера решить задачу, или устранить проблему. Управленческое решение всегда связаны с необходимостью конкретного воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое запланированное состояние. Процесс подготовки решения и доведения воздействия до объекта требует затрат временного ресурса, поэтому говорят о процессе принятия решения. Основным источником каждого процесса принятия решения является возникшая проблема. Любая проблема характеризуется несоответствием фактического состояния управляемого объекта и заранее запланированным. Проблема характеризуется проблемной ситуацией.

Описание проблемной ситуации содержит 2 части:

1. Характеристика самой проблемы: место возникновения, время возникновения, сущность и содержание проблемы, границы распространения ее воздействия на работу конкретной организации или ее частей.

2. Ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы. Эти факторы могут быть как внутренние, так и внешние.

6 этапов принятия решения:

1-Выявление и отбор проблемы;

2-Анализ проблемы

3-Выработка возможных вариантов решений с учетом известных или заданных ограничений.

4-Выбор конкретного решения, с учетом заданных критериев

5-Реализация решения

6-Оценка результатов решения, возможная корректировка.

Процесс- параметры производства с плановым заданием, нормативами, заканчивается в реализации решений, кот. Должны удовлетворить потребности. Основной элемент процесса принятия решения: проблема (несоответствие фактического положения к заданному).организация решения – должно быть доведено до исполнителя, о том кто, где, когда и какими методами выполняют все действия связанные с решением.

Технология принятия управленческого решения.

Решения – результаты мыслительной, интеллектуальной деятельности человека, приводящие к определенным достижениям, выводам.

Управленческие решения: аналитические, контрольные, плановые и т.д. Средствами этих решений: технология управления (компьютеры, модемы и.д.)

Управленческое решение – решение, принимаемое человеком-специалистом для воздействия на конкретный объем управления. Не конкретный человек, а должность => именно ему поручают решения.

Задачи:

1)       Ответственность (-обязательство работника выполнить задачи) исполнителя;

2)        ответственность руководителя (-обязательство отвечать за всех подчиненных ему работников).

Полномочия – делегированное (-передача задач и полномочий определенному лицу, который берется за решение задач), ограниченное право использовать ресурсы организации.

Власть – реальная возможность использовать ресурсы организации.

Технология подготовки и принятия управленческих решений.

Много решений:

1)       создание обслуживания маркетинга

2)       распределение ресурсов

3)       анализ

Сложные решения – риск. Главное для менеджера решить задачу или устранить проблему. Конкретные процедуры, приводящие к решению – устранение проблемы организации.

Процесс подготовки и принятие решения – технология:

1)       выявления и отбор проблем

2)       анализ проблем

3)       выработка возможных вариантов, решений с учетом известных или заданных ограничений (время)

4)       выбор конкретного решения с учетом заданных критериев

5)       реализация решений

6)       оценка результатов решения, возможная корректировка

Управленческие решения связаны с необходимостью воздействия на конкретные объекты с целью приведения в желаемое состояние. А т.к. это взаимосвязано со многими действиями, поэтому это процесс, а процесс – параметры производства с плановым заданием, заканчивается в реализации решений, которые должны эти несоответствия удовлетворяться.  Основным элементом процесса принятия решения: проблема (несоответствие фактического состояния к задуманному).