Положение об отделе рекламы

00.00.200Х   № 00

1. Общие положения

1.1. Отдел рекламы является структурным подразделением службы маркетинга и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.

1.2. Возглавляет отдел рекламы начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора организации по предоставлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам и по согласованию с начальником службы маркетинга.

1.3. Отдел рекламы создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия.

1.4. В своей деятельности отдел рекламы руководствуется:

1.4.1. законодательными и нормативными правовыми актами Республики Беларусь, приказами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих организаций в части, касающихся сбытовой, маркетинговой и рекламной деятельности;

1.4.2. нормативными, методическими и другими материалами в части, касающейся деятельности отдела рекламы;

1.4.3.организационно-распорядительной документацией по организации и Министерству;

1.4.4. настоящим положением об отделе рекламы;

1.4.5. политикой и целями организации в области качества, документами системы менеджмента качества;

1.4.6. правилами внутреннего трудового распорядка и графиками работы;

1.4.7. положением о внутриобъектовом и пропускном режиме организации;

1.4.8. правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты.

1.5. Структуру и штатное расписание отдела рекламы утверждает генеральный директор предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, согласованному с начальником управления организации труда и заработной платы, с учетом объемов работы, выполняемой отделом, и спецификой его работы.

1.6. Распределение обязанностей между работниками отдела рекламы осуществляется его начальником в соответствии с положением об отделе и должностными инструкциями.

2. Функции

К основным функциям отдела рекламы относятся:

2.1. Обеспечение максимальной эффективности рекламных кампаний: международных, общенациональных, региональных.

2.2. Разработка и создание рекламных и POS-материалов.

2.3. Разработка и поддержание фирменного стиля и рекламных макетов.

2.4. Эффективное представление организации в Интернете и других медиаканалах.

2.5. Учет в рекламном процессе исследований потребительских свойств производимой продукции, сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей, сбор и анализ информации об изменении требований потребителей.

2.6. Развитие структуры каналов распределения продукции организации с определением числа и качества их уровней.

3. Права

Отдел рекламы имеет право:

3.1. запрашивать и одновременно получать в других структурных подразделениях любые сведения, необходимые для выполнения основных функций отдела;

3.2. вносить предложения, направленные на улучшение рекламной деятельности организации, а также предложения по совершенствованию работы, связанной с задачами и функциями отдела;

3.3. сообщать непосредственно руководителю предприятия о недостатках в деятельности организации, выявленных в процессе осуществления основной деятельности отдела, и вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции;

3.4. подавать предложения по улучшению процессов рекламной деятельности и рекламного процесса;

3.5. отказываться от выполнения работы, заведомо противоречащей законодательству и этическим нормам;

3.6. знакомится с проектами решений руководства предприятия, содержащими вопросы, касающимися деятельности отдела;

3.7. требовать от руководства организации оказания помощи и содействия в осуществлении задач и функций отдела;

3.8. подготавливать проекты распоряжений по отделу и проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Взаимоотношения и связи отдела рекламы с другими подразделениями предприятия:

4.1. со службой маркетинга:

получает информацию:

·  об исследовании и анализе конъюнктуры рынка сбыта;

·  об оценке конкурентоспособности продукции по результатам сравнительных характеристик ее потребительских свойств и требований, предъявляемых к ней покупателями;

·  об исследовании существующих на рынке товаропроизводящих и товаросопровождающих сетей;

·  о разработке маркетинговой стратегии предприятия на основе анализа маркетинговой информации;

·  о разработке стратегии развития экспорта на долгосрочный и краткосрочный периоды;

·  об анализе конъюнктуры рынка основного сырья, товарного ассортимента предприятия, эффективности внешнеторговой деятельности;

·  об исследовании потребительских свойств производимой продукции, сборе и анализе информации об удовлетворенности потребителей, сборе и анализе информации об изменении требований потребителей, подготовке и предоставлении в техническую службу предприятия информации о разработке новых видов продукции.

предоставляет

·  полную информацию об организации и осуществлении рекламной кампании;.

·  о построении структуры каналов распределения продукции предприятия с определением числа их уровней.

4.2. С экономическим управлением

получает информацию:

·  о минимальных ценах на продукцию;

·  о плановой рентабельности продукции предприятия по рынкам сбыта на планируемый период;

·  о предельных минимальных ценах для реализации продукции на внешнем рынке на планируемый период;

·  о проектах цен на новые товары;

·  о плановых условно-постоянных затратах на планируемый период;

·  о плановых переменных затратах на 1 единицу продукции по всему ассортименту за планируемый период;

·  о плане производства на планируемый период;

·  об утвержденной смете общехозяйственных затрат по отделу рекламы за планируемый период.

4.3. С управлением реализации продукции

получает информацию:

·  о плане продаж на планируемый период;

·  о плане поступления денежных средств на планируемый период;

·  о проектах договоров на осуществление рекламного процесса;

·  об отчетах о реализации продукции по группам товаров и странам (регионам) за отчетный месяц.

4.4. С отделом контроллинга и прогноза

получает информацию:

·  о бизнес-плане организации на планируемый период;

·  об отчете о выполнении основных технико-экономических показателей за отчетный период.

4.5. С финансовым управлением

получает

·  сведения о текущих курсах валют;

·  реквизиты расчетного, валютного и других счетов предприятия.

4.6. С управлением бухгалтерского учета и отчетности

получает

·  сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;

·  нормативы на представительские, командировочные и рекламные расходы.

предоставляет

·  отчеты о затратах на участие в выставках, ярмарках и других видах рекламной деятельности;

·  акты выполненных работ (услуг) согласно заключенным договорам на исследования, рекламные и выставочные мероприятия.

4.7. С производственным управлением

получает

·  сведения о производственных мощностях предприятия.

4.8. С управлением охраны труда и окружающей среды

получает

·  сведения о производственном травматизме и его последствиях.

предоставляет

·  информацию об имевшем место травматическом случае за подписью руководителя отдела.

4.9. С юридическим отделом

получает

·  данные о проведенной претензионно-исковой работе по переданным материалам.

предоставляет

·  материалы для предъявления претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения мим договорных обязательств;

·  проекты приказов, распоряжений, договоров для визирования;

·  оригиналы договоров на хранение.

4.10. С техническим управлением

получает

·  техническую документацию на производимую продукцию;

·  сведения об особенности технологии производства продукции;

·  списки работников, планируемых для участия в рекламном процессе, выставках, ярмарках.

предоставляет

·  документы и материалы на участие в рекламном процессе, выставках, ярмарках;

·  перечень продукции для предоставления на выставках, ярмарках и др. видах рекламной деятельности на согласование.

4.11. С отделом проектирования и конструирования

получает

·  сведения о снятии с производства устаревшей продукции;

·  технические характеристики, описание преимуществ, результаты испытаний и другие данные по новым вида продукции;

предоставляет:

·  рекомендации по совершенствованию дизайна товаров;

4.12. С отделом  материально-технического снабжения

получает

·  списки работников, планируемых для участия в рекламных кампаниях.

предоставляет

·  сведения о планируемых рекламных кампаниях и списки необходимых участников.

4.13. С управлением организации труда и заработной платы

получает

·  утвержденную организационную структуру управления организацией;

·  утвержденное штатное расписание;

·  графики и режим работы;

·  должностные инструкции служащих, положение об отделе после согласования.

4.14. С отделом управления качества

получает

·  утвержденные руководством предприятия  мероприятия в области качества;

·  перечень документов системы качества;

·  планы и программы проведения внутреннего аудита качества;

·  информацию о результатах внутреннего аудита качества.

4.15. С отделом кадров

получает

·  планы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов;

·  кадровые приказы.

предоставляет

·  заявки на повышение квалификации и переподготовки руководителей и специалистов.

4.16. С автотранспортным управлением

получает

·  информацию о предоставленном автотранспорте согласно поданной отделом заявке

предоставляет

·  заявки на выделение автотранспорта.

5. Ответственность

5.1. Всю полноту дисциплинарной, материальной и иной ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных данным положением на отдел рекламы задач и функций и результаты деятельности несет начальник отдела.

5.2. Степень ответственности других работников устанавливается соответствующими должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Начальник отдела рекламы Подпись Расшифровки подписи

Визы:

Юрисконсульт

00.00.200Х Подпись

Начальник отдела кадров

00.00.200Х Подпись

Начальник службы маркетинга

00.00.200Х Подпись

Таким образом, деятельность отдела рекламы заключается в комплексном обслуживании клиентов с использованием необходимых видов и средств рекламы. Это позволяет вести дела, связанные с предоставлением услуг покупателям, анализировать покупательский спрос, формировать необходимый ассортимент, оперативно реагировать на недостатки проводимой работы, контролировать рекламный процесс на всех стадиях товародвижения.

Презентация: Организация маркетинга на предприятии