Особенности маркетинговых исследований на зарубежных рынках

Учитывая сложность исследования международных рынков предварительно разрабатывается проект такого исследования:

1. Определение рыночной проблемы

2. Решение вопроса о том может ли изучение рынка решить данную проблему

3. Если да,  то определение задач и объема исследования

4. Определение какая информация нужна для этого исследования

5. Сбор информации

6. Анализ информации

7. Отчет и рекомендации

8. Принятие маркетинговых решений

Само исследование состоит из 2 частей

1. Исследование рынка

2. Изучение собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся конкурентов.

Обширная программа исследования всех мировых рынков экономически не целесообразна поэтому следует прибегнуть к системному подходу:

·  Относительно не дорогом кабинетном исследовании

·  Исключении внизсходящей последовательности на наименее подходящие рынки

·  Размещение оставшихся рынков по степени предпочтения

После этого можно преступить к более дорогостоящему полевому исследованию на этих приоритетных рынках.

Критериями предварительного сужения поля поиска служат доступность, прибыльность, емкость рынка. Кабинетные исследования мирового рынка связывают прежде всего с трудностями доступа к необходимой информации поэтому используется систематический подход, который предполагает:

·  Изучение всей информации имеющейся в распоряжении компании и ее персонала.

·  Приобретение каталогов конкурентов.

·  Ознакомление со специальными библиотеками.

·  Получение консультаций в министерстве торговли и в соответствующих иностранных посольствах.

·  Установление контакта с международными организациями.

·  Получение сведений от информационных банков и т.д.

·  Постоянное изучение различных путеводителей, справочников и т.д.

Трудности проведения полевых исследований в зарубежных странах в большинстве случаев связаны с языковыми, культурными, социальными и др. особенностями стран.

Изучение рынка может осуществляться либо собственными силами либо с помощью исследовательского агентства. Предпочтение  на выполнение исследования следует отдавать агентству тогда когда:

1. Исследование носит специфический характер

2. Компания не имеет достаточного опыта

3. Исследованию подлежит большое количество потребителей

4. Имеются коммуникационные трудности

5. Компания ощущает недостаток в ресурсах

6. Имеется потребность в получении независимой и объективной оценке

Проведение анализа собственными силами имеет смысл тогда когда:

1. Исследование охватывает продукцию производственного назначения и требует ограниченного количества интервью

2. Компания имеет опыт на этом рынке или она считает что потенциал рынка таков что имеет смысл приобрести такой опыт

3. Могут возникнуть коммуникационные трудности между компанией и исследовательским агентством

4. Компания имеет свой квалифицированный аппарат исследователей который обладает хорошим знанием языка и опытом работы за рубежом

5. В интересующей стране отсутствует подходящее агентство.

Презентация: Маркетинговая среда фирмы