Основные виды маркетинговых коммуникаций

Сам процесс продажи товара — это также коммуникация, которую рассматривают, прежде всего, социологи и маркетологи. Окончательное решение купить (не купить) принимается в результате воздействия массы факторов. Воздействие этих факторов и обратная реакция покупателя и составляют сущность коммуникативного процесса в торговой сфере.

Продвижение (англ. – promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию.

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей.

Основные виды маркетинговых коммуникаций

Реклама Стимулирование сбыта PR Личная продажа Прямой маркетинг
1 2 3 4 5
Реклама в печати, по каналам теле- и радиовещания Конкурсы, игры, тотализаторы, лотереи Пакеты информации для прессы Торговые презентации Продажи по каталогам
На упаковке Призы и подарки Выпуск видеоновостей Встречи и собрания Прямая почтовая рассылка
Рекламные ролики Бесплатные образцы товаров Выступления Поощрительные программы Телемаркетинг
Справочники Демонстрации Пожертвования Телемагазины
Рекламные щиты и постеры Купоны Спонсорство Факсимильные обращения
Брошюры и буклеты Отраслевые и торговые выставки и ярмарки Ежегодные отчеты Промышленно-торговые выставки и ярмарки Электронные покупки
Рекламные планшеты Скидки Публикации Электронная почта
Экспозиции в местах продаж Низкий кредитный процент Отношения с общественностью Голосовая почта
Аудио - визуальные материалы Снижение цен Лоббирование
 

Формы продвижения имеют разную эффективность в зависимости от типа покупателей. Так, для организаций-покупателей (корпоративных клиентов) более важна личная продажа, поскольку их численность не очень высока, потребности специализированы и при этом имеют географическую концентрацию. Рекламу следует размещать в специальных журналах, предназначенных для потенциальных корпоративных клиентов.

Для воздействия на розничных и оптовых торговцев эффективней личные контакты (продажи) и стимулирование торговли. Для обращения к потребителю считают наиболее эффективным использование рекламы и стимулирование потребителей.

Факторы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций.

Разрабатывая мероприятия комплекса продвижения, компании должны учитывать следующие факторы.

• тип рынка

•    готовность к покупке

•    жизненный цикл товара

•  положение компании на рынке

Рейтинг эффективности воздействия средства коммуникаций на потребителя в зависимости от этапа ЖЦТ

 

Каналы коммуникаций делят на личные и безличные.

Презентация: Конкуренция в маркетинге