Общие направления маркетинга персонала

Маркетинг персонала — это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации человеческими ресурсами.

внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала

внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала

К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие:

1       маркетинговые исследования;

2       стратегическое и тактическое планирование;

3       сегментирование рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений;

4       определение цены трудового потенциала;

5       стимулирование трудоустройства персонала;

6       формирование имиджа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынке труда.

7       разработка качественных требований к персоналу;

8       определение количественной и качественной потребности в персонале;

9       расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

10   выбор путей покрытия потребности в персонале;

11   деловая оценка персонала;

12   анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.

Проще. Маркетинг персонала - это вид деятельности, который направлен на выявление потребности в персонале, а также удовлетворение этих потребностей.

С позиции маркетинга персонала - рабочее место  в организации представляет собой продукт, который продается на рынке труда. Компания стремится создать такое рабочее место и такие условия труда для своих сотрудников, чтобы его можно было выгодно продать, привлечь более квалифицированных специалистов.

Поэтому маркетинг персонала можно также трактовать как вид управленческой деятельности, направленный на привлечение, удержание, обучение и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, умеющих и желающих оказывать качественные услуги клиентам организации.

Основной задачей маркетинга персонала является владение ситуацией на рынке труда

1Первый подход предполагает рассмотрение задач развития персонала организации в широком смысле.

2Второй подход рассматривает персонал-маркетинг как службу кадрового обеспечения организации

Внешний маркетинг персонала означает, что предприятие концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы. Основной задачей маркетинга персонала является внешнее профилирование предприятия, что в первую очередь означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию и обеспечение ее необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками.

Внутренний маркетинг – это один из современных аспектов менеджмента, наиболее применимый в работе с персоналом и в управлении качеством. Ужесточение конкуренции и увеличение в современных компаниях числа профессионалов формируют повышенные требования к лояльности работника к компании и к системам стимулирования и оплаты труда. Именно здесь руководителю могут пригодиться идеи внутреннего маркетинга.