Личности в истории маркетинга

С точки зрения развития маркетинга, представляется интересным ознакомиться с теми людьми, имена которых и по сей день известны по всему миру. Все они в разной степени использовали различные элементы маркетинга.

Леви Штраус (1829 - 1902)

Когда Леви Штраус образовал компанию, целью которой была продажа джинс по всему миру, использование алхимии маркетинга помогло ему превратить джинсовую ткань в золото. Фортуне не пришлось дважды стучаться дважды в его дверь; он схватил её легко и умело при первом же появлении.

Получив запрет на ведение коммерческой деятельности и обработку земли, еврейская семья Штраусов смогла найти работу в городском правлении: регистрировать рождения, смерть, бракосочетания. Должность регистратора была закреплена за их семьёй. Однако, для Леви она оказалась слишком недостойной.

Как и его братья Джонас и Луис Леви решил бежать в Америку. В первую же ночь в Америке он начал изучать английский, сначала учил фразы, которые могли быть полезны в торговле. Овладевание американской денежной системой стало его втором приоритетом. Не прошло и недели, как он стал "Янки - уличным торговцем", продающим иголки, напёрстки, нитки и другие швейные принадлежности, поставляемые его братьями. Через три месяца Леви уже смог убедить братьев перебраться в Сан-Франциско, где, как он слышал, много золота. Годом раньше в 1849 началась золотая лихорадка. Кроме различных товаров, которыми он торговал, Леви взял с собой ещё и холст, из которого золотоискатели могли сделать тенты. Ещё на корабле он продал весь свой товар, это говорило о том, что был огромный спрос со стороны жителей Сан-Франциско, так как всё купленое ими, приходилось импортировать. (Они были крайне обрадованы, полученными деньгами, но, однако, позднее Леви узнал, что на берегу цены в 4 раза выше чем были его.)

С холстом Штраус решил поступить с умом. Практически сразу же он побежал к горнякам, которые же объяснили, что им не нужны тенты, но нужны брюки, которые бы выдерживать суровые условия золотодобычи. Леви тут же отвёл горняка к портному, которому и были незамедлительно сшиты брюки из холста. Вскоре после возвращения горняка в свой лагерь, остальные заказы не заставили себя долго ждать.

Производственный бизнес Штраус начинал как полностью семейное дело. Леви никогда не был женат, тем самым направляя всю свою энергию и энтузиазм в интересы дела. Он настаивал на создании высококачественной продукции, которая позволила ему искать для производства своих брюк, самую лучшую в мире фабрику. Он нашёл её в Наймесе во Франции. Французское выражение de Nimes произошло от Намеса, на американском, означающее "джинса". Желание Штрауса удовлетворить все потребности своих покупателей, на практике привело к такому новшеству, как закреплению карманов и соединению швов при помощи медных заклёпок, которые помогли бы одежде дольше служить горнякам. Это новшество было предложено Штраусу в 1872 году Якобом Девисом, торговцем из Невады, который сам таким образом ремонтировал дыры на брюках Levi's.

Несмотря на популярность голубых джинс, которые стали известны как Levi's, после Второй мировой Войны только одна четвёртая всего производства "Леви Штраус и Компания" занималась производством одежды, большая же часть компании занималась оптовой продажей товаров других предприятий. В 1948 году Уолтер Хаас, внук одного из племянников Леви Штрауса, принял решение отказаться от оптовых продаж и сконцентрировать все внимание на производстве одежды.

"Леви Штраус и Компания" расширяется. Весь мир стал её целевым рынком. В 1979 году объём внутренних продаж достигал $ 1,339 миллионов. Объём продаж за пределами страны джинс и других товаров достигал уровня более чем $ 2 биллиона. Леви Штраус, в конце концов, получил своё золото, но оно пришло к нему не из земли.

Фердинанд Порше. (1875 - 1952)

В экономическом плане ничего не происходит до тех пор, пока кто-нибудь ни принимает решение о продаже, но также никто не может совершить продаже не имея продукта для продажи. Всего существует несколько дизайнеров продуктов, которые достигли мировой известности благодаря своему вкладу в формирование первых 4 Пи в маркетинге. Но гений Фердинанда Порше утвердил себя во многих верхах.

Порше родился в Австрии в 1875 году. Его интерес к электронике проявился в возрасте 15 лет, когда он увидел преимущества электрического освещения, которое только что появилось на местной ковровой фабрике. За два года он по всему дому отца проложил электрические провода, сделав тем самым их дом единственноё "электрической резиденцией" на многие мили вокруг.

С ранних лет работая жестянщиком, а позднее став старшим рабочим, Фердинанд понял, что это его не интересует. После долгих споров со своим отцом, он всё-таки решил работать на Объединённую Электрическую Компанию. По прошествии 4 лет его поставили во главе экспериментального цеха. Электромобиль поглотил его интерес и Фердинанд тратил много времени пытаясь исправить его недостатки.

В свои 20 лет он уже работал на Лонера, реконструктора экипажей из Венеции. В 30 лет он стал главным менеджером Аустро- Дэмлер, кроме того Порше представил несколько автомобилей для путешествия Принца Генри в 1909 году. Его изобретения были приняты с удовольствием и заработали серебряный диск.

Концепция Фольксвагена, наиболее распространённая модель Порше, появилась в 1920 году. Хотя Порше работал на аустро-Дэмлер, он всё вышел с идеей создания машины, которую может себе позволить любой.

Как ни старался Порше, реальное производство автомобиля для всех откладывалось на десятилетия, так как Аустро -Дэмлер, как и большинство немецких автомобилестроителей, было заинтересовано в сборке самых лучших машин для респектабельных клиентов. Тогда Порше разработал прототип современного Фольксвагена для Зундапп, производителя мотоциклов, но Зундапп всё же продолжал использовать все свои возможности для производства двух и трёх - колёсных транспортных средств.

НСУ, другая компания по производству мотоциклов, обратилась к Порше с просьбой, разработать для них маленький автомобиль. Было сконструировано три прототипа; но НСУ отказалась от этой идеи, в связи с необходимостью вложения больших инвестиций. В последствие, в 1937 году правительство принудило торговую ассоциацию автомобилестроителей заключить контракт с Порше, с целью разработки авто для всех, которая бы стоила около $360. Правительство контролировало производство через Фольксваген Девелормент Корпорейшен. Тогда они производили автомобиль очень похожий на известный нам "битли".

Цель создания автомобиля для всех была достигнута, и Порше нацелил свой всеобъемлющий гений на другие области. Во время Второй Мировой войны была существенная нехватка угля и нефти, тогда Порше реконструировал ветряные мельницы, превратив их в наиболее эффективное средство для выработки и хранению электроэнергии. Также им были созданы тракторы с гидравлической креплениями; танк - тигор, наиболее устрашающее орудие при ведении наземной войны; и самое лучшее аэро-топливо того времени.

Фердинанд Порше умер в возрасте 75 лет, имея в своей коллекции более 360 созданных моделей автомобильного мира и оставил в истории память о себе, как о самом многостороннем конструкторе во всём мире.

Даниэль Старч (р. 1883)

Даниэль Старч, один из первых исследователей в области маркетинга, родился в Вискосине, одном из штатов, который считается пионером в развитии образования в сфере маркетинга. Старч сам непосредственно принимал участие в доведении маркетинга до уровня академической дисциплины. В 1909 году он открыл второй курс по рекламе, в своём городе в городском университете.

Своё начальное образование Старч получил однокомнатном здании школы на ферме своего отца. Со степенью бакалавра по психологии колледжа Айовы, он продолжил своё обучение в университете Айовы, где в 1906 году получил степени магистра и доктора. Свою карьеру Старч начал с преподавания психологии. Начавшись в Государственном университете Айовы его академическая карьера неожиданным образом включила в себя 6-летнее профессорство в Гарварде. Так будучи в Гарварде он открывает в 1923 году фирму по маркетинговым исследованиям "Даниэль Старч и Персонал".

В первые годы работы в качестве консультанта, Старч проявляет склонность к изобретательству и исследованиям, которые и определили всю его будущую карьеру. В 1921 году он разработал и стал использовать метод распознавания для определения возможности прочтения печатных материалов. Через 5 лет он продемонстрировал принцип стабилизации при расчёте размеров данных исследований.

Старч также первым провел полноценное исследование размера радио-аудитории. Данные полученные при проведении национальной переписи в 1930 разошлись с его оценкой на 4%. Двумя годами позже открыл "Starch Readership Service", которая обеспечивала рекламщиков более необходимы сведениями о том, как читатели реагируют на их объявления. Эта фирма работает и по сей день.

Основной задачей этой фирмы является выпуск "Starch Advertising Rating Report", который в большинстве случаев ложится в основу расчётов эффективности печатной рекламы. Этот отчёт оценивает отклики на более чем 30000 рекламных сообщений, размещённых в 1000 различных деловых, потребительских и сельскохозяйственных журналах и газетах в течение года. Около 240000 человек, представляющие различные группы населения, приняли участие в исследовании, целью которого было выявление количества читателей, которые откликнулись на размещение рекламы в определённом выпуске, смогли вспомнить, что они прочитали о товаре и рекламодателе, а также сколько из них прочитали половину или более напечатанного материала в рекламе.

Даниэль Старч был неоднократно награждён за свой вклад в маркетинговые исследования. В 1951 году он был избран в Маркетинговый Зал Славы Американской Маркетинговой Ассоциации. В тот же год Старч был представлен к награде Паул Д. Конверси за вклад в развитие образования в области маркетинга.